Из далекой юности, когда телевизор еще не стал «нашим всем», поскольку смотреть там было особо нечего, остались воспоминания о том, как Леонид Ильич либо отбывал куда-то, либо возвращался из поездки. Телек всегда показывал протокольное видео того, как генсека провожают или встречают, как он машет рукой на трапе самолета, стоящего в аэропорту Внуково-2. И в данном случае важно то, что диктор всегда читал список лиц, которые провожали или встречали Ильича. Что характерно, их всегда было больше, чем было названо по именам и говорят, что знающие люди могли по списку этих лиц сделать вывод о подковерной борьбе в Кремле. 

Там важно было не только то, кого назвали по фамилии, но и в какой последовательности, а мы отметим лишь то, что «стремящиеся» вверх, но еще не получившие определенного веса персонажи, уходили в категорию «и другие ответственные товарищи». Такое обобщенное определение они получили потому, что занимали «ответственные» должности и посты. И тут имелись тоже свои моменты, поскольку посты могли быть ответственными, высокими или официальными. И вот ответственные уже были в верхнем списке номенклатуры, но не настолько, чтобы их фамилии фигурировали в отчетах о протокольных мероприятиях.

Совковый новояз давно сформировал ранжир всего и определения давались просто для того, чтобы определенные категории лиц имели свое, вроде бы бессмысленное определение. Но «ответственная должность» уже считалась очень серьезным карьерным достижением, впрочем – ее обладатель еще имел перспективы перекочевать на высокую или официальную должность, хоть шанс был и невелик. Дело в том, что чем выше, тем таких теплых мест становилось меньше, а при Брежневе, его окружение постепенно старело вместе с ним и вакансии возникали по состоянию здоровья или в связи со смертью обладателя кресла. Так что пробиться в когорту «ответственных товарищей» было большим достижением.

Но если забыть о совке, то обладатели государственных постов большого калибра, так или иначе говорят о том, что они взяли на себя груз ответственности за то, чем они заняты. Или если они сами этого не говорят, то наверняка это о них пишет пресса, часто даже не вникая в то, что это значит. Возьмем Украину и ее президента или США и ее президента, ответственная это должность или нет? Пускай каждый себе ответит на этот вопрос, не читая дальнейшего текста. Скорее всего, ответ будет линейным, в плане – конечно же, это – огромная ответственность. 

Но тогда можно пойти дальше и уточнить о том, какого рода данная ответственность? Скорее всего, ответ будет в таком плане, что ответственность эта за судьбы страны и далее – по списку пафосных штампов, которые воспринимаются автоматически, даже без малейшей попытки разобраться в сути вопроса. И вот тогда можно вспомнить нашу, американскую и большинства других стран конституционную норму о президентском иммунитете. 

Мы хорошо это знаем по многочисленным судам и процедурам импичмента, относительно экс-президента США Дональда Трампа и там прямо речь идет о том, что действующий президент не может быть привлечен к ответственности во время его каденции и за действия, связанные с выполнением или не выполнением его обязанностей. Проще говоря, открываем Конституцию и дочитываем до этого места и понимаем, что если у него имеется иммунитет, то он становится полностью безответственным. Это закреплено в конституции, а потому все эти речи о том, что он берет на себя ответственность – антиконституционны и полностью противоречат фактической стороне дела.

(Окончание следует)

2 коментар до “Об ответственных товарищах (Часть 1)”
  1. “Ответственные товарищи” не пам’ятаю. Пам’ятаю, як казали “и другие официальные лица”.

Коментарі закриті.