На западном участке фронта события приобретают необычную динамику, и хоть наши военные неохотно комментируют ход событий, но недостатка комментариев от наших западных партнеров и противника, в общем-то нет. И как отметил генерал Залужный в своей нашумевшей статье, сейчас практически невозможно делать что-то, что было бы незаметно для противоборствующих сторон, а потому можно говорить о том, что происходящее на линии фронта видят все, но кто-то это комментирует, а кто-то – нет . Проще говоря, те, кто это комментирует – ничего не подскажет и не раскроет как для своих военных, так и для противника.
Поскольку в случаях, когда ВСУ делают очень длинный лаг по времени от текущих событий до оглашения подробностей, то чаше всего ссылаются на аналитику американского института изучения войны ISW, а там тоже внимательно следят за ключевыми участками фронта, и если раньше это была Авдеевка и Токмак, то теперь все чаще обращается внимание на крымское направление. Так вот, согласно аналитике института, ВСУ постепенно продвигаются вглубь левого берега и как минимум в двух местах пересекли трассу Олешки – Новая Каховка.
По сути это – рокадная дорога, проходящая вдоль Днепра и дающая противнику маневрировать сухопутными силами и средствами для того, чтобы предотвратить высадку крупного десанта на левом берегу. И вот теперь эта рокада пресечена, причем – не в одном месте, а раз так, то теперь маневрирование для противника становится более сложным и долгим. И между прочим, противник очень сдержано, но примерно в том же ключе, комментирует события последних суток на этом направлении:
«На Херсонско-Крымском направлении украинские войска при поддержке артиллерии продолжили штурмовые действия у Поймы, Песчановки, Подстепного и в районе Крынок. Уже можно говорить об успешной переброске бронетехники ВСУ на левобережье. ВС РФ били по украинским войскам в Белозёрке, Херсоне, Антоновке, Приднепровском, Садовом, Тягинке и Новобериславе. Ракетный удар ВСУ по Севастополю. Артиллерийские – по Алёшкам, Казачьим Лагерям и Корсунке»
Для нас тут важно то, что противник уже получил подтверждение того, что ВСУ таки начали переброску бронетехники на левый берег, и похоже на то, что изначально наши военные делали это скрытно, а теперь уже применяют броню без особых церемоний. Это может свидетельствовать о том, что ее уже стало больше, чем по одной единице, и плюс к тому, для нее заведена необходимая логистическая поддержка.
А если сложить эти два сообщения, но можно прийти к выводу о том, что перерезать важную рокадную дорогу так, чтобы не только ее удерживать, но и двигаться дальше, можно только с использованием брони. И в общем, прямо сейчас начинает складываться некоторая картинка, суть которой становится все более понятной. ВСУ садят противника на растяжку, наращивая давление на этом направлении, и как было сказано выше, тот вынужден перебрасывать сюда свои боеспособные подразделения, в частности и с токмакского направления. Но понятно, что он же все оттуда не снимет и не бросит к Днепру, а как-то высчитывает, сколько он может снять и перебросить так, чтобы не завалить оборону под Работино. И тут уже начинается игра мысли генштабов, где у ВСУ есть преимущество, поскольку можно играть усилением или ослаблением давления то на на токмакском, то на крымском направлении.
(Окончание следует)