В числе прочего, особую гордость этой публики имеет, конечно же не имеющий аналогов, боевой железнодорожный ракетный комплекс. Сейчас там (в РФ) уверены, что это было самое страшное оружие второго удара, которое Запад боялся как огня, и не удивительно, что при Путине эту тему попытались реанимировать.

Однако в этой красоте имеется два «но», о которых либо умалчивают полностью, либо говорят скороговоркой, как это иногда делают в рекламе. Второе относится к разработчику и изготовителю ударного комплекса, включая ракету и пусковую установку. Поскольку порядок применения этого оружия предполагал его постоянную боевую готовность, то ракеты были спроектированы и изготовлены под твердое топливо.

Их можно было возить по стране, не опасаясь утечек ядовитого топлива. Так вот, разработчиком комплекса было наше КБ «Южное», а изготовителем – «Южмаш». То есть, спроектировали и изготовили это добро у нас. Это в то время, когда большинство МБР совка были на жидком топливе. Насколько оно хуже может рассказать ракета «Буревестник», бахнувшая под Архангельском. Об этом стараются не говорить, но в открытой российской прессе информация все же есть. Правда, найдет ее тот, кто хочет искать и знает, где и что надо смотреть.

Идея создания этого комплекса берет свое начало в 1969 году, когда было издано соответствующее распоряжение на начало его разработки. Идея состояла в том, что внешне похожие на обычные почтовые вагоны, на самом деле, элементы комплекса несли в себе ракету в пусковой установке и пункт боевого управления. Понятно, что все это хорошо охранялось, но примерно такого же вида вагоны и тоже – с плотной охраной, перевозили массу секретных грузов и, конечно же зэков. Поэтому даже наблюдая вооруженный караул, трудно было сказать, что именно бойцы охраняют.

Таким образом, комплекс мог находиться либо в движении, либо в хитром ответвлении туннеля под толщей скальных пород, но благодаря своей мобильности, противнику было нелегко вычислить, где именно находятся именно ракетные комплексы и откуда они могут нанести удар. По крайней мере, совки в это свято верили и думали, что установить их точное место – невозможно. Ну что же, кто и во что верит – дело персональное.

Верили они в это – вот и хорошо. Пускай так думают и сейчас, или даже пускай снова строят «аццкие паровозы». Согласно разным источникам, американцы почти всегда наверняка знали, где находится паровоз с ракетами, и потому могли заглянуть к нему в гости.

Запомним этот год – 1969, он нам пригодится сразу в двух местах. Но была еще одна деталь, о которой в совке не принято вспоминать вовсе. Она-то и стала основой для строительства такого комплекса.

В 1960 году на Гренландии обосновалась американская исследовательская база «Century». Она находилась в 250 км от авиабазы ВВС США с очень символичным названием «Туле». Официально эта база занималась исследованиями ледниковой обстановки и различными аспектами геологии, а на самом деле, ее суть заключалась в ином.

Там была отработана технология строительства обширных коммуникаций в толще ледника. Бульдозеры быстро делали траншеи, глубиной свыше 10 метров, в них помещали легкие металлические арочные конструкции и все это засыпали льдом и снегом. В итоге, легко получались огромные подледные полости.

(окончание следует)

3 коментар до “О “русской находчивости” и туалетной бумаге (Часть 2)”
  1. Я добро пам’ятаю про ту авіабазу!
    Про неї ще Борисівна пісеньку співала, начебто про першокласника, але на приспів було щось таке: “Туле еще будет ой-йо-йой!”
    Звинуватили в погрозах і все таке!
    Був великий міжнародний скандал!

  2. на вагоны пусковую и пункт управления ставили в Ленинграде на теперь уже бывшем заводе “Большевик”.

  3. Ездил я когда то на тех поездах. Было Уныло и скучно. А в охранении поезда было 12 малорослых узбеков… Так что слухи о “хорошо охраняемых поездах” сильно преувеличены.

Коментарі закриті.