Те, кто помнит эти события, наверняка обращали внимание на то, что в районе Снигуривки враг выстроил эшелонированную оборону и наши войска попробовали ее прощупать в лоб и бросили эту затею, начав обходить с флангов. Похоже на то, что противник ожидал примерно таких действий ВСУ и имел план прикрытия логистики до Новой Каховки. Ну а в Херсоне были приготовлены не только укрепрайоны на его подступах, а противник стал готовить город к уличным боям.
И еще одно важное уточнение – в Херсоне и Снигуривке ядром обороняющихся войск были подразделения ВДВ, которыми командовал тот самый Теплинский, который сейчас поставлен командовать всей группировкой войск на Левом берегу Днепра – группировкой Днепр, по командному пункту которой 1 ноября отработали наши ракетчики.
Но как мы помним, боев, которые мы только что наблюдали в районе Работино, ни под Херсоном, ни под Снигуривкой не случилось. А все потому, что Теплинский вошел в жесткие контра с Герасимовым так, что при всем антагонизме, крыть было нечем. Так Теплинский заявил, что самовольно отведет своих десантников, если только генштаб не обеспечит сохранность коммуникаций через Днепр. Это была не его зона ответственности и потому он отдал пасс в генштаб.
Там его заверили, что мосты будут функционировать, но мы помним, как наши военные методично разбирали Антоновский мост и как прилетало по мосту на дамбе Каховской ГЭС. В конце концов, стало понятно, что мосты не удержать и Теплинский заявил, что не оставит в мешке свои войска, поскольку это будет запредельный позор, и выведет их сам, если генштаб не даст соответствующий приказ.
Герасимов отказался отдать приказ и именно потому командование боевыми действиями в Украине было передано Суровикину, который и отдал этот приказ. Причем, Теплинский эту тему продвигал исключительно под своих десантников, но как только стали выходить они, вышли и все остальные. Нам же важно то, что отсутствие мостов через Днепр все военное руководство армии противника оценило как полный крах любых оборонительных действий на правом берегу и соответственно, это привело к отступлению с правого берега.
Видимо, именно это и стало причиной того, что на обустройство оборонительных сооружений именно от ударов с правого берега ни Суровикин, ни остальное командование не обращали особого внимания, поскольку если для них отсутствие мостов оказалось критичным, то для ВСУ – тем более. Причем, если для них стала неприемлемой лайт-версия ситуации, а именно – оборона на плацдарме, то наступление с плацдармов они и вовсе сочли нереальным даже для себя, не то, что для ВСУ. Именно по этой причине западный фланг их фронта стал донором для других, более горячих участков.
И как было отмечено вчера, именно отсюда сняли десантников 7-й дивизии, в свое время вышедших из Херсона и Снигуривки, с левого берега Днепра под Работино, где они существенно усилили обороняющуюся группировку войск и способствовали том, что наступление ВСУ остановилось. Но как известно, теперь Теплинский потребовал вернуть все подразделения этой дивизии на Левый берег. Кстати, туда не только вернули десантников, но и перебросили силы и средства из резервов и так не слишком-то и многочисленных. Даже сняли что-то, выделенное для обороны северной части Крыма, хотя крым для лаптей – нечто такое, за что они готовы уложить все население своей федерации, включая стариков и младенцев.
(Окончание следует)
Виглядає так, що по Херсону був якийсь договорняк. По-перше місто на місяць віддали на “потік і розграбування”. Планомірно та неквапом вивозилось все, що мало хоч якусь цінність. Аж до офісних меблів з установ та прилавків з магазинів. Потім спокійно, у повному складі та зі штатним озброєнням вийшли якраз оці самі десантники. Через Дніпро переправлялись без особливих перешкод. Ясно, що якщо ціною договорняка була відсутність міських боїв, то все гут,але потім все те, що вивели з правого берега почало воювати під Бахмутом. А потім почались кошмарні обстріли міста. Таких обстрілів та ще й протягом року не зазнало ні одне місто України, за винятком звісно донбаських Бахмуту, Авдіївки і т. п. Я не знаю хто віддав наказ зупинитись рік тому, після звільнення Херсона, але на той час в нас ще не була така виснажена армія, а у кацапів вся армія вторгнення практично припинила існування і мобілізація тільки почалася і “лінії Суровікіна” з якої деякі недолугі сміялися, ще не існувала. Момент був зручний, але виглядає так, що війну комусь треба було затягнути.
> Через Дніпро переправлялись без особливих перешкод.
Та ну? 🙂
Ще одне плямкає про “договорняки”
Вам би дещо сповільнити пошук підспудно-конспірологічних теорій.
Варто також взяти до уваги, що опубліковане Вами нацьому ресурсі стає доступним для абсолютно необмеженої кількості людей. У зв’язку з чим попросив би дещо підвищити розуміння відповідальності за написане.
До того ж якщо вже намагаєтесь робити певні висновки , то беріть, уклінно прошу, до уваги і те, що Вам невідомо і ніколи не буде відомо дуже і дуже багато з того, що визначає дії командування ЗСУ.
М’яко кажучи.
“Таких обстрілів та ще й протягом року не зазнало ні одне місто України, ”
ja-ja, natürlich