Как известно, человеку проще составить свое представление о каком-то новом предмете или явлении путем сравнения этого с чем-то, что он четко представляет. При этом – желательно использовать какие-то количественные характеристики для большей точности. Но именно количественные параметры дают сбой, когда срабатывает «эффект больших чисел». Так, например, мы видим в небе Солнце, но расстояние до него мы уже не можем себе представить. Конечно, мы знаем, сколько до него километров, но в голове оно уже укладывается слабо и тогда используется костыль – время, которое нужно свету, чтобы долететь от Солнца до Земли. При этом, приходится оперировать скоростью света, которую нам тоже трудно себе представить. Тем не менее, где это возможно, используются эти методы и мы тоже попытаемся сделать тоже самое.

Так, пока мы пишем эти строки, ВСУ наверняка перешагнули рубеж одной из статистических позиций, которые показывают потери противника в технике. Это – само по себе интересно потому, что это – первый показатель, который уже нужно отображать значениями с четырьмя нулями. Согласно данным нашего Генштаба, за минувшие сутки было уничтожено 22 боевых, бронированных машин противника и потери их с начала широкомасштабного вторжения составили 9996 единиц, что с учетом суточных потерь, дает основание полагать, что на этот момент их уже боле 10000 единиц.

В данном случае речь идет о разных типах бронированной техники: БТР, БМП, БМД и прочее, что имеет бронирование и вооружение. Наверное, в одном месте нигде в мире столько единиц техники не собиралось и потому увидеть на одном поле эту армаду никто и никогда не мог, а потому, чтобы лучше себе представить, что значит такое количество, приведем несколько наглядных сравнений. Возможно, именно они помогут представить себе то, что сделали ВСУ.

Итак, если за основу взять габариты их новой машины БМП-3 с длиной 7+ метров и для ровного счета принять, что каждая из этих машин имеет ровно 7 метров длины, то если поставить из впритык корма к носу каждой, то получится «змейка», длиной в 70 км. А если представить, что все это движется по дороге, с необычно малой дистанцией в 3 метра друг от друга, то колонна растянется на 100 километров. Но в любом случае, если ствольная артиллерия встретит эту колонну в лоб, то не сможет добить не то, что до конца этой колонны, а даже до середины.

Если же принять за массу каждой машины в среднем – 15 тонн, поскольку одни – тяжелее, а одни – легче этого значения, то общая масса машин окажется 150 тыс тонн или равной водоизмещению полутора атомных авианосца или двух довольно крупных супертанкеров. Если же все это перевезти железнодорожным транспортом, то эшелон окажется длиной в 130 километров, примерно как расстояние от центра Киева до центра Житомира.

Можно посчитать это и другим образом. Согласно структуре мотострелкового батальона, которую противник показывал до широкомасштабного вторжения, в его состав входило до 40 единиц именно такой техники.

В таком случае ВСУ , по состоянию на сегодня, уничтожили 250 батальонных комплекта боевой бронированной техники. Добавим, и ежедневно утилизируют до двух батальонных комплектов личного состава врага. И каждую единицу этой техники уничтожил конкретный артиллерист, летчик, танкист, пехотинец или сапер. А ведь это лишь боевые бронированные машины. В общем, чем еще можно измерить подвиг, уже совершенный ВСУ, даже представить сложно, тем не менее, можно постараться и поискать, какая другая армия мира, в период после Второй Мировой войны смогла уничтожить столько боевой техники врага. Думаю, что поиск не даст иного результата, кроме как ВСУ.

7 коментар до “Что сделали ВСУ?”
  1. Зараз ціна металобрухту у Харкові десь 1грн\кг і залізяки навіть бомжі не тягнуть на вторчермет,бо невигідно,а у 21 році ціна була 6 грн\кг…Тобто підсумки робіть самі.

  2. А я вот ожидаю, когда среднесуточный забой безмозглого скота достигнет 500 тушек.
    На сегодяшнее утро 307640 (это за 622 дня) – не хватает 3360.

  3. Возможно зелень после войны начнет новый финансовый распил на вывозе и утилизации военного металлолома. Это ж Клондайк и Эльдорадо вместе взятые.

  4. Почему Залужный в интервью дал цифру рашевских потерь меньшую, чем официальные таблицы?

    1. Ви маєте на увазі, у статті для The Economist? Здається, він там написав щонайменше і убитими? Можливо, він вжив консервативну оцінку й формулювання «щонайменше», щоби не дратувати партнерів, у яких свої методики підрахунку?
      Ось, наприклад, як оцінювало втрати кацапів станом на 22 жовтня Міністерство оборони Векої Британії: https://twitter.com/DefenceHQ/status/1715968466501472576
      Генштаб же вказує бойові втрати, те, що має практичне значення для бойових дій. У будь-якому разі, це лише оцінка, бо ніхто ті тушки точно не порахує, в тому числі самі кацапи, але для планування бойових дій оцінка має бути реалістичною, а не консервативною.

  5. “150 тыс тонн … или двух довольно крупных супертанкера” – средний танкер 100к, супертанкер – 320к+.
    VLCC (Very Large Crude Carrier) – 160,000–319,999
    ULCC (Ultra Large Crude Carrier) – 320,000–549,999
    TI-class supertanker – 441,893 DWT (4 pcs)

  6. А ще, це приблизно вага труб (чисто металу, без захисту) однієї нитки Північного потоку.

Коментарі закриті.