И в общем, тут все понятно, поскольку этот самый рейтинг и чемпионское место надо скормить собственному стаду, поскольку как ни крути, а оно замечает и мобилизацию, и другие артефакты, связанные с этой войной. Поэтому публика постепенно приходит к разговорам на кухне о том, что мол, войне скоро два года, сколько убито-покалечено, жизнь явно не становится лучше и просвета не видно. Да и царь заговорил о том, что ехать в орду и целовать сапог хана это уже чуть ли не героизм и потому возникает вопрос о том, чего же удалось добиться в результате всех этих усилий, поскольку с войны нет никаких намеков на виктории.
Больше того, все больше городов наблюдает прилеты дронов и ракет, чего раньше они себе даже в кошмарном сне представить не могли. И тут бац – ответ! Оказывается, все было сделано не зря, поскольку теперь у них – первая армия мира. Как же таким не гордиться? И особая гордость обязана возникать от того, что с первого места удалось скинуть ненавистные США, что само по себе является самодостаточным поводом для невыносимого счастья. И вот именно здесь можно найти тот инструмент, о котором было сказано в самом начале этой повести.
Сразу отметим, что одним из самых популярных рейтингов мощности армий стран мира является Global Firepower, который давно ведет такой себе Дениэл Пучек, в распоряжении которого находятся десятки милитарных порталов. Его рейтинги публикуют профильные издания и по состоянию на 2023 год, его первая десятка рейтинга выглядит без изменений, а именно:
Он использует собственные алгоритмы подсчета баллов при этом он не учитывает наличие или отсутствие у страны оружия массового поражения, в первую очередь – ядерного. И согласно его рейтингу, США находятся на первом месте, ну а федерация – на втором. Нам же интересна и вторая двадцатка рейтинга, где ВСУ находим на 15-м месте.
И тут возникает большой вопрос по поводу критериев, которые используются для составления таких рейтингов. Очевидно, что вторая армия мира может на равных и тяжело сражаться с первой или третьей армией мира. Возможно, даже с четвертой или пятой, но уже быстрее и легче, ну а с десятой, вторая армия должна разобраться в режиме блицкрига, поскольку такой разрыв прямо на это указывает. Но по факту, «вторая армия» собирает все силы, несет гигантские потери и не может добиться особых успехов на войне с 15-й армией мира. Уже одно только это говорит о том, что эти рейтинги не учитывают какую-то важную переменную, критически влияющую на конечные результаты.
Скажем так, в том же 1956 году, во время арабо-израильской войны, никто таких рейтингов не составлял, но тогда наверняка Израиль был в конце списка. Даже в 1967 году ситуация была не намного лучше, но как известно, в тех войнах Израиль не только одержал победу, но разгромил несколько противников одновременно и причем – стремительно, в режиме того самого блиц крига. Рискнем предположить что одним из факторов прямо влияющих на рейтинг, должна быть реальная боеспособность армии. Возможно, как-то можно посчитать ее относительную величину, но по большому счету, реально это можно увидеть только на поле боя или наоборот – не увидеть ничего.
(Окончание следует)
“Для расчёта рейтинга каждой из стран Пучек использует определённую формулу, суть и подробности которой не сообщаются. Рейтинг не утверждён и не проверен никем из экспертов, учёных, военных или властями какой-либо из стран мира, однако и не претендует на достоверность”
Тобто “чем бы дитя не тешилось”?
Будь-який рейтинг носить суб’єктивний характер
З якого переляку? Наприклад рейтинг кількості населення міст чи держав, або рейтинг довжини річок, або рейтинг стрибунів в довжину.
Ta тож не рейтинг, а перелік!
Італія 10 місце, Польща – 20, Україна – 15. Що це за рейтинг такий?