По поводу вчерашней атаки по Керченскому судостроительному заводу, есть подтверждения со стороны ВСУ, и на удивление – со стороны противника. Причем, наши официальные сообщения как всегда – сухие, как песок в пустыне. Просто прошло подтверждение факта удара по заводу и больше – никаких подробностей. Обычно подробности той или иной удачной операции появляются с хорошим лагом по времени, а иногда – так и остаются в тени. В этот раз об этом налете был сказано вот так:

Зато подробности имеются от противника и местных жителей, которые наблюдали за происходящим собственными глазами, а на основании увиденного строили свои предположения о том, что именно произошло. Мы соберем все это в кучу и попробуем нарисовать картину очень интересного события. Но сначала – небольшое отступление именно от вчерашних событий.

Как известно, сложные системы вооружений, коими являются крылатые ракеты, всегда имеют два компонента, собственно саму ракету и средство ее запуска – платформа. Чем крупнее ракета, тем габаритнее должна быть пусковая платформа, поскольку речь не идет о принципе: выстрелил и выкинул, а одна пусковая установка используется для запуска множества ракет. Но кроме самой пусковой установки, платформа должна иметь и целый ряд иных систем, которые обеспечивают перезарядку, наведение на цель и прочее. Кроме того, платформа должна быть мобильной для того, чтобы иметь возможность совершить пуск с максимально выгодной позиции.

В итоге, ракеты Калибр запускаются с кораблей разного класса, начиная с малых ракетных катеров и заканчивая корветами, фрегатами и подлодками. Габариты платформы влияют на бортовой боезапас, но в общем, все остальное работает примерно одинаково. И вот запуск крылатых ракет с кораблей оказался для нас более опасным, чем то, что запускается со стратегических бомбардировщиков. Оно и понятно, ведь корабль способен отстреляться с минимально безопасного расстояния и подлетное время его ракет будет минимальным. 

Ну а стратегические бомбардировщики запускают свои ракеты из северной части Каспийского моря и потому ракетам надо пролететь в 2-3 раза большее расстояние до цели, а за это время их можно обнаружить и «встречать» как положено. По определению, ракетные корабли работающие из акватории Черного моря, являются более опасными, чем другие носители ракет-одноклассников. Видимо, отсюда был сделан вывод о том, что если мы пока не можем дотянуться до предприятий, которые выпускают сами ракеты, то в таком случае надо сделать акцент на уничтожении кораблей, которые являются носителями этих ракет.

Еще летом ВСУ предупредили противника о том, что его флот будет планомерно уничтожаться до такой степени, что его уже не останется в Черном море и начался планомерный отстрел всего, что там плавает под их военно-морским флотом, но с акцентом на носители ракет. И в общем всем, кто служит на таких кораблях, уже не стоит снимать спасательный жилет даже на ночь. Мало ли что? И если сначала к такому предупреждению отнеслись со смехом, то теперь смеха поубавилось, и как говорил классик: иных уж нет, а тех – залечат.

(Окончание следует)

4 коментар до “В Керчи кладут кирпичи (Часть 1)”
  1. Підтверждення знищення кацапського корабля, принаймі того, про який згадувалось в дописах по мережі – немає.
    Про те, що ракета влучила в корабель, що був на заводі, пишуть поки що тільки свинособачі змі.

    ***
    Щоправда, OSINT-дослідник MT Anderson ще 2-го листопада опублікував актуальне супутникове фото бухти Новоросійська на якому позначив МРК “Аскольд”.

    “Аскольд” з жовтня 2022 року проходить випробування і поки що не був прийнятий до складу Чорноморського флоту. Він був неодноразово сфотографований російськими блогерами в районі Севастополя. Тож не виключено, що він справді може знаходитися поза територією заводу.
    ***

    https://mil.in.ua/uk/news/minoborony-rf-vyznalo-vluchannya-ukrayinskoyi-rakety-u-vijskovyj-korabel-v-kerchi/

    Корабель небезпечний – 8 калібрів або оніксів

  2. “И вот запуск крылатых ракет с кораблей, оказался для нас более опасным, чем то, что запускается со стратегических бомбардировщиков. Оно и понятно, ведь корабль способен отстреляться с минимально безопасного расстояния и подлетное время его ракет будет минимальным. ”

    Як Харків’янину хотілося б щоб щось вирішили із кінченими С-300 орків якими Харків без перерви обстрілюють із самого початку повномасштабки. Перехопити їх нереально через малу дистанцію запуску (до кордона з орками 50 км), часто чути вибух прильоту і тільки через секунду а то і більше починає лунати сирена. Тобто основні та загальні правила повітряної тривоги в Харкові не діють по факту. Або є тривога і йде атака на область, або луплять із близької дистанції і ризикує своїм життям кожен мешканець міста бо часу сховатись тупо 0

    1. В Запоріжжі теж саме. С300 дістали. Їх тільки зупинить дістанція. Треба орків відігнати далі.

      1. Ну із Запоріжжям ситуація покращиться в разі виходу сил оборони на державні кордони. А от в ситуації з Харковом це не допоможе, лапті і далі будуть обстрілювати, як робили це в 2014-му з градів по прикордонним територіям на Сході. Треба або буферна зона, або щоб ССО чи РДК рейди проводили і знищували їх прикордонну техніку і постійно напрягали БНР, або знищувати установки дистанційно

Коментарі закриті.