И вот теперь вернемся к тому, о чем собственно и стоит поговорить. Если мы понимаем значение информационного обеспечения любой, а особенно – современной войны, то уже к этому вопросу надо отнестись крайне внимательно и безусловно – со всей серьезностью. К тому же, мы прекрасно понимаем, что ХАМАС, в данном случае, юзают самые мрачные силы современности и в первую очередь – путинская федерация. О том, зачем ей это надо и где ее профит, мы уже обсуждали не раз и потому сейчас просто отметим, что успех противников Израиля на информационном фронте в частности обеспечен раскрученной на полную мощность пропогандистской машиной федерации. 

В данном случае речь идет не так о собственно российской прессе, а о тех мировых СМИ, которые прямо ли косвенно, но использует россия. Мы видим, насколько эффективно им удалось сработать в режиме гибридной войны и как успешно они работали в этом режиме против нас до 2022 года. И надо заметить, что сейчас они работают именно против Украины пусть и не так эффективно, как при гибриде, но намного более напористо и просто забрасывают информационное пространство массой.

А теперь мы должны себе еще раз дать отчет, насколько Украина оказалась готовой к именно информационному противостоянию, когда большая часть наших СМИ так или иначе связаны с противником? Взять те же плюсы или интер, чтобы получить нужный ответ на этот вопрос. Понятно, что ту нишу, которую должна бы заполнить проправительственная пресса, работающая в режиме боевой пропаганды, но она занята восхвалением янелоха и его шоблы, на которой пробу ставить негде. Как мы помним, долгое время министром информации у нас был таврованный враг Украины Ткаченко и потому никаких иллюзий о том, что нынешняя власть не будет прилагать усилий для выстраивания обороны в этой сфере, не было и нет. Даже во время войны эти инструменты используются  для собственной рекламы и больше ни для чего.

Как следствие, именно на этих направления работают энтузиасты или же СМИ, никак не связанные с властью и понимающие, что надо как минимум компенсировать вражеское информационное давление, а как максимум – правдами и неправдами, закидывать за линию фронта информацию в таком виде, которую сможет потребить вражеская публика. Ведь прямо переговаривать Конашенкова, Соловьева или Симоняншу – бесполезно, и тем не менее, едкая сатира или правильно подобранные факты или идеи, все же находят свой отклик и там. Это я могу утверждать из собственного опыта, поскольку время от времени с той стороны приходят письма вполне определенного свойства, иногда – представляющие практический интерес.

И вот перед каждым, кто так или иначе, вовлечен в эту деятельность, возникает простой вопрос о том, где должен быть установлен баланс в подаче информации сегодня, во время тяжелейшей драки? Понятно, что когда речь идет о журналистике, то этот вопрос не должен вставать в принципе, поскольку там должно быть максимальное стремление к объективности. Но этого у нас никогда не было и пресса всегда была чудовищно ангажированной, а раз так – утрачивала основной принцип, который присущ прессе. Но мы сейчас ведем речь не об этом, а о том, что и как доносить для наших граждан и для противника. И здесь надо всегда иметь ввиду, что природа не терпит пустоты и если ее не заполним мы, то это с удовольствием сделает враг. Проще говоря, оставив пустоту, мы уже подыгрываем врагу, поскольку создаем для не го возможности.

(Окончание следует)

2 коментар до “О нашей войне и не только (Часть 3)”
  1. “В данном случае речь идет не так о собственно российской прессе, а о тех мировых СМИ, которые прямо ли косвенно, но использует россия. Мы видим, насколько эффективно им удалось сработать в режиме гибридной войны и как успешно они работали в этом режиме против нас до 2022 года.”

    Да, именно так! Я постоянно обращаю внимание на “выбор украинцев” в 2019-м.
    Неужели те, кто любит проклинать “нарид”, не понимают, что этот выбор сделан по тем же лекалам, что и нынешняя массовая поддержка ХАМАСа?
    Никакая “бородатая бабушка” не смогла бы пропихнуть своего протеже в первое кресло Украины, если бы за этим делом не стояла Московия.

  2. И ещё:
    “природа не терпит пустоты и если ее не заполним мы, то это с удовольствием сделает враг”

    Именно это сейчас и происходит. Понятно, что не нужно раскрывать противнику информацию, которая может навредить нашим военным. Но постоянно бубнить: “Інформаційна тиша” на протяжении многих месяцев – это как раз подавление воли к борьбе у украинцев. Даже не находясь в оккупации, просто сердце разрывается от безысходности. А как тем, кто находится в заложниках у террористов? Уж это Шмаркля-членограй и “зелёное” кодло обеспечили врагу с избытком. Наверное, сейчас не вспоминают о том, что с 1 октября 2021-го на границах областей Украины были установлены блок-посты, чтобы не выпускать людей без “ковидных аусвайсов”. А ведь к этому времени союзники уже предупредили о готовящемся вторжении.
    Конечно, аккуратно подавать информирмацию, чтобы не навредить нашим военным, это непростая задача. Но ведь в различных структурах для этого предусмотрены специальные сотрудники, которых даже называют “спикерами” (“speak” – говорить, англ.). Но фактически их было бы правильнее называть совсем противоположным термином, так как предусмотренную функцию они не выполняют в принципе (примерно как “Минстець” в своё время).

Коментарі закриті.