Ну а другой шаг, который демонстрировал Наполеон лично, состоял в том, что местному населению пояснялось, что его ждет при оккупации. Так, во время Египетского похода первым захваченным городом оказалась приморская Александрия. Перед высадкой на берег, войскам прочли обращение Наполеона, в котором он пояснял, что в этой местности люди исповедуют ислам и имеют очень непривычный им образ жизни, но подчеркнул, что убийства, насилие и грабежи они тоже считают преступлением.
Поэтому он призвал к дисциплине и уважению местных обычаев и религиозных убеждений. Он прямо запретил вмешиваться как в религиозные дела местного населения, так и в аспекты местного самоуправления и организации жизни. Наполеон прямо сказал о том, что следует сохранить уклад, который является для местного населения комфортным. А потом, как только войска вошли в Александрию, тоже самое было сказано и местному населению. Наполеон собрал местное духовенство и важных людей города, где пояснил, что мечети должны работать в привычном режиме и что они находятся под защитой его войск. Торговцам и прочим важным людям Наполеон гарантировал безопасность их бизнесу и неприкосновенность их имущества и что все необходимое для нужд армии будет закупаться у них по справедливым ценам.
В общем, это был стандартные прием Наполеона и во время войны в россии, это уже работало автоматически. В той же Польше, которая получила статус герцогства Варшавского, усиленно формировались органы государственного управления, с очень крупными элементами демократического общества. Видимо, Наполеон ожидал, что и на той части российской империи, где была низложена власть царя Александра, произойдет нечто подобное, но не сложилось. Дело в том, что именно там произошел вариант, когда власть оказалась в руках пролетариата или крестьян. И тут он показал свою сущность. Он стал делать ровно то, что Наполеон строго запретил делать своим войскам – насиловать, убивать и грабить. Проще говоря, без всяких Марксовых теорий, пролетариат «мы наш, мы новый мир» построил так, как ему хотелось.
А именно, пока французы ушли в направлении москвы, пролетарии стали грабить поместья, городки и все то, что осталось без присмотра. Там, где кровопийцы не успели смыться – долго их насиловали, а потом – зверски убили, а разграбленные поместья сожгли, вместе с телами их обитателей. А когда управились с первостепенными задачами – начали грабить друг друга, разбившись на банды. То есть, за первичным этапом накопления добра, отнятого у баринов, они начали второй этап, а именно стали действовать по принципу «грабь награбленное», поскольку представляли, какой клан прихватил особенно жирный куш. И вот за этим занятием французские военные и застали пролетариат, от чего пришли в ужас. Это – важный момент, который понадобится ниже.
В общем, из этой страны надо было уходить, потому что лютая дичь ее населения делала землю совершенно непригодной для жизни, а о какой-то самоорганизации, которая была в Италии, Египте или Польше, не могло быть и речи. Поэтому, когда совково-российская историография рассказывает о том, что французов погнали по разграбленной ими дороге, чтобы те шли по выжженной земле, надо понимать вот что. Совки как-то не пояснили того, какой другой дорогой можно было воспользоваться? В этой глуши другой просто не было. Ну а разграбление всего на этом пути на французов взвалили совершенно напрасно, чтобы не рассказывать о том, кто и зачем на самом деле жег, убивал и грабил.
(Окончание следует)
А расейская кавалерия,которая считала хорошим тоном наколоть на пику младенца и так ездить с ним по городам стала исторической пугалкой для Европы,как и орды диких лучников-калмыков верхом на верблюдах.И это уже в середине 19 века.