Но такое происходит на отдельных участках фронта, в других же местах – наоборот, противник пытается выбрасывать вперед бронегруппы, численностью до десяти машин – пара-тройка танков, а остальное – БМП, БМД или БТР с пехотой. Идут вперед, нарываются на огонь и после потери двух-трех машин – откатываются на свои позиции, где восстанавливается состав бронегруппы и через время противник идет вперед теми же силами, что и пару часов назад, с тем самым десятком машин. И так повторяется несколько раз в день. Вполне возможно, что в конце концов и данного подразделения заканчивается бронетехника, а приказ наступать, в связи с этим, отменен не был и тогда пехота идет уже без брони. 

Вспоминая совковые времена и то, как действовал офицерский состав, то можно предположить, что командование такого подразделения не решается доложить вышестоящему командованию о том, что наступать уже нет возможности, поскольку приданная бронегруппа уже вышла из строя, а наступление чисто силами пехоты, в открытом поле, не даст результата и приведет к высоким потерям. Там понимают, что получат разнос за то, что не уберегли броню, поскольку бестолково ее использовали и вина сразу будет взвалена на докладывающего. Тогда был сформулирован принцип «Инициатива имеет инициатора», хотя звучало это несколько резче. 

Наверняка здесь работает этот самый принцип и командир подразделения докладывает наверх, что наступление продолжается, но пока без особого успеха. Такое докладывать куда безопаснее, поскольку особых успехов нет ни у кого. А вот заявить о том, что уже нет сил и средств для наступления, означает неприятности самого разного свойства, уже для самого этого командира. Поэтому лучше положить сотню-другую личного состава, чем своими руками сделать себе вырванные годы.

И между прочим, подтверждение таким выводам дает все та же самая суточная сводка Генштаба. Согласно этим данным, противник за 24 час потерял 55 танков и только что, именно этим видом вооружений, пересек черту в 5 тыс потерянных машин с начала широкомасштабного вторжения. То есть за сутки противник потерял танковый батальон. Ну а что касается общих потерь в танках, то просто напомним о том, что общая численность танков, которая была в вооруженных сила федерации, по состоянию на 2021 год, составляла 3300 единиц, из них в составе сухопутных войск было 2840 танков. Ну и чтобы сравнить это количество с танковой армией в совке, то там она насчитывала около 800 танков и САУ. Мы делаем акцент именно на танках потому, что они используются преимущественно в наступательных боях, в отличие от прочей бронетехники, которая кроме огневой функции, выполняет и переброску пехоты.

Ну а разного типа боевых бронированных машин, только за сутки противник потерял 120 единиц. Такое большое количество потерь за 24 часа тоже бывает в наступательных боях. Ну а в общем, за сутки противник потерял 175 единиц бронетехники разных типов. Именно столько ВСУ смогли утилизировать вражеского железа и это значит, что в каждые 8 минут наши военные жгли одну единицу вражеской брони. И это без активного использования авиации, особенно штурмовых вертолетов, которые как раз и несут на себе основную противотанковую функцию, в западных армиях, в первую очередь – американской. То, что делают наши военные назвать подвигом было бы слишком слабо и даже оскорбительно. Это что-то, что идет уже следом за подвигом.

А из всего этого, мы модем выдвинуть предположение о том, что «прутин» приезжал в Ростов до поездки в Китай. Он должен был встретиться с Си на сильной, положительной ноте, мол – вот же мы перестали церемониться и стали воевать уже без дураков. Но вместо прорыва фронта, который фюрер требовал для усиления своих переговорных позиций в Китае, он получил разнесенные в щебень два фронтовых аэродрома. Ну а мы надеемся на то, что традиция, начало которой было положена со штабом черноморского флота, продолжится и на штаб в Ростове. Думаю жители города сейчас завидуют севастопольцам, которые своими глазами наблюдали такое красочное шоу. Причем, тут не важно накрыть его тогда, когда там по ступенькам бродит «прутин». Они его заменят мгновенно, просто вынув из шкафа нового, а вот когда там будет совещание, как в Севасе – другое дело.

11 коментар до “Враг в наступлении (Часть 3)”
  1. “пересек черту в 5 тыс потерянных машин с начала широкомасштабного вторжения”
    “общая численность танков, которая была в вооруженных сила федерации, по состоянию на 2021 год, составляла 3300 единиц,”
    что-то не склеивается

    1. Ті 3300 танків вже давно закінчилися. Але там ще багато тисяч були на зберіганні

    2. На 22 червня 1941р чисельність червоної робітниче-селянської армії була 6,5 млн багнетів, а загинуло за роки війни більш ніж 10 млн. Теж щось не клеїться. Так іноді буває…

    1. Тарас : 20th Жовтень 2023 о 12:38
      Можно услышать мнение автора/редакции?
      ======
      Читайте оригінали: “я вам нічєво нє должен!”.

  2. После подвига идёт беспримерный героизм.
    И эту историю творит ВСУ.

  3. За даними зведення, там не один, а два “ювілеї”.
    ще позначку 7000 одиниць артилерійських систем перетнуто.

  4. Якщо не зраджує пам’ять, то в різних оджерелах було так:
    Загальна чисельність танків в російській армії оцінювалась в 13000-14000, з них боєздатних – 3300, всі інші (біля 10 000 ) “на зберіганні”.
    Втрати в 5000 означають що знищені практично всі танки що були задіяні на початок вторгнення + якась кількість тих що витягли з баз зберігання і відремонтували (відповідно ще 2000+ шт).
    Плюс ще якась частина танків, здається до 600 шт, була знята зі зберігання і передана в ОРДЛО в період з 2014 по 2021 рік, і також частково втрачена ще до початку повномасштабного вторгнення.
    Безумовно, чисто статистично, є якась кількість машин-щасливчиків які переходили кордон в лютому 2022 і досі залишились цілі, але якщо вони весь час брали участь у бойових діях – за півтора роки там як мінімум потрібен капітальний ремонт і заміна ствола гармати.
    Загальна кількість танків якими ще чисто теоретично може оперувати кацапня – це 13000 – 5000 = 8000. Але ті що можна було відремонтувати швидко й просто, в тому числі шляхом канібалізації запчастин з сусідніх машин які стояли на зберіганні, вже були відремонтовані, відправлені до нас і знищені. На мою думку більша частина з цих 8000 що залишились – це корпуси від танків без будь-якого діючого обладнання і механізмів, які стояли на таких базах зберігання в сибіру чи ще десь під всіма дощами й снігами по 30-60 років. І весь цей час навколо них задумливо блудили поколіня прапорщиків які розмірковували що б ще корисного звідти демонтувати. Ремонт кожного танку з цього списку – це технічний квест, в якому потрібно десь знайти і встановити сотні приборів і деталей, випуск частини з яких припинений наприклад ще в 1984 році, або в 1992, або в 2010. Тут залишається тільки побажати кацапським інженерам і технікам які займаються такими ремонтами “всяческих успехов”, тобто безліч цікавих і нестандартних технічних задач, кожна з яких вимагає по максимуму часу, грошей і нервів. Щоб природня кривизна рук працівників і суміжників не дозволила реалізувати все це якісно і в строк, ну і щоб в процессі на виробництвах щось весь час ламалось, горіло й вибухало.

Коментарі закриті.