К теме удара по командному пункту черноморского флота, который был нанесен сутки назад, естественным образом примыкает событие, произошедшее несколькими днями ранее. Речь идет о том, что на левобережье Херсонщины, пока еще находящейся под оккупацией противника, был нанесен прицельный удар по другому командному пункту вражеской армии, не менее статусный и важный в этой войне. Как сообщают разные, в том числе и вражеские источники, ВСУ накрыли командный пункт 7-й дивизии ВДВ как раз в тот момент, когда там проходило совещание, а значит – присутствовали командиры полков, батальонов и служб дивизии. Проще говоря, в одно время, в одном месте, собралось командование дивизии и в этот момент они узнали значение украинского слова бавовна.
Казалось бы, мало ли куда уже прилетало. Вон в КП флота вчера прилетело, прилетало и на КП армий, которые ведут боевые действия в Украине, но здесь имеется несколько другой смысл события, пусть оно калибром вроде бы и помельче того, о чем сказано выше. Мы постараемся пояснить, в чем это отличие, основываясь на собственном опыте уже далекого, совкового прошлого. Некоторые вещи, происходящие сейчас, трудно полностью понять, без учета некоторого бэкграунда.
Ни для кого не секрет, что российская армия нарастила некоторую надстройку над армией совковой. Да, на вооружение поступили новые или модернизированные образцы техники, изменились некоторые методы управления, тактика подогнана под все эти новшества и так далее, но только поскреби ее и слетевший налет современности, тут же обнажит старый совок с теми представлениями и скрепами, которыми он был забит просто до верху. И вот в совке ВДВ считались безусловной элитой. С этим никто спорить не станет.
Но если внимательно разобраться, то большая часть вооружений была облегченным аналогом общевойсковой. То есть, артиллерия была слабее, чем у профильных частей, бронетехника – тоже, и так – чего ни возьмись. С другой стороны, ВДВ должны были показывать максимальную мобильность и эффективность в короткие промежутки времени. Если сравнивать это со спортом, то ВДВ были безусловными спринтерами, с которыми никто не мог тягаться на стометровки, на запусти их на марафон, до финиша вообще никто из них не дойдет в то время как профильные спортсмены добегут все, еще и соревноваться за время будут.
Это – не хорошо и не плохо, просто у ВДВ был такой профиль – обеспечить прорыв и скорее всего – умереть. Но мобильность требовала легкости и она была во всем. Легкость вооружений же должна была компенсироваться особыми навыками десантников и их физическими кондициями, которые в других войсках просто не востребованы. Поэтому в военкоматах существовали особые параметры отбора именно в ВДВ. Кроме физической развитости и желательно, каких-то спортивных достижений, были минимальные ограничения по росту и весу. Вот отсюда и пошли все эти байки об элитарности.
Пока армия не воевала, а гоняла понты на всякого рода учениях, десантники выглядели более мощно и безусловно – выигрышно, относительно другого воинства, и не удивительно, что на всех учениях они были молодцы и непременно всех побеждали. А за это им вручали различные награды, знамена и вымпелы. Поскольку никаких других объективных показателей их доблести не было, то их оценивали по умению создать показуху и бодро там что-то изобразить на учениях.
(Окончание следует)
Використовувати ВДВ замість піхоти, це як закладати золоту арматуру до бетону: красіво, та толку мало. Різні задачі, легке озброєння та дуже дорога підготовка солдата. Мабуть зараз її немає від слова зовсім, раніше була, та у горах я пам”ятаю вони гинули цілими батальонами, через неспроможність воювати саме на цьому ТВД. Зарааааз думаю все стало зовсім погано. Готувати їх нікому.На теперішній час це просто бандформування, яке небоєздатне проти простої піхоти ЗСУ. Купання у фонтанах не бойова підготовка.