Как и ожидалось, ближе к концу дня стали известны некоторые подробности ночного удара по севастопольскому судоремонтному заводу, и кроме того, что уже всем известно, мы предлагаем немного побродить вокруг этой темы, поскольку в ней символизма – хоть отбавляй. Помню, как весной прошлого года на одном из американских военных пабликов участники общения бодро обсуждали подтверждение гибели флагмана черноморского флота, крейсера москва. Поскольку диалог шел между отставными военными, общая тональность обсуждения была такой, что страна, не имеющая флота, не может потопить большой ракетный крейсер, поскольку такое можно исполнить лишь ядерной боеголовкой.
Причем, это была не пустая болтовня, а предметные рассуждения отставных вояк. Там они вспоминали о том, как в идеальных условиях было трудно специально потопить нечто подобное. Но если корабль находится в боевом походе, то его решительно нельзя потопить тем, что имела Украина. Они были положительно настроены в отношении Украины, но эту новость считали фейком. Но когда подтверждение пришло из Пентагона, а потом и от самих лаптей, там возникла тяжелая пауза и ее «размочил» один из участников, который написал что-то вроде: «Теперь я могу поверить в любое, кроме того, что они (мы) смогут уничтожить подводную лодку. На это ему возразили, что если на не будет под водой, то такая вероятность имеется. Пусть и мизерная. И вот сегодня наши военные таки накрыли субмарину, первую за всю войну.
Теперь не охваченным вниманием ВСУ остался только класс авианосцев, но тут уже есть проблема другого плана. Во-первых, он у противника только один, а во-вторых, он находится в районе Мурманска, что явно далековато для наших средств поражения. И это не то, что его невозможно достать из-за расстояния, а просто потому, что до Мурманска имеется масса более достойных целей, чем корабль-диверсант Кузя. Кроме того, просто взять его и утопить, было бы не слишком рационально, поскольку он имеет заслуженную славу убийцы собственных самолетов и портовых сооружений. Так что он еще может принести много пользы, находясь на собственных базах.
Но вернемся к нашим событиям, сам противник и наше военное командование подтвердили, что одна из ракет попала в подлодку «Ростов-на-Дону», способную нести крылатые ракеты «Калибр», и в очередной большой десантный корабль класса «Федор Х*йников». По поводу конкретного названия корабля до сих пор есть разночтения, поскольку названия там давно закрашены, как и бортовые, тактические номера. Но большинство наблюдателей сходится во мнении о том, что это мог быть БДК «Минск». Если это так и есть, то название корабля очень символично. И как пишут вражеские паблики, на обоих кораблях, в момент атаки по ним, находилась какая-то часть личного состава. По крайней мере, сами они пишут такое:
Если это так и есть, то «улов» оказался большим, нежели ожидалось. Но прямо сейчас можно говорить о том, что один носитель крылатых ракет, как минимум надолго, выведен из строя, а скорее всего, для него война уже закончилась, даже если противник этого прямо и не признает.
(Окончание следует)
Тае а ті літаки, які телепень Кузя не вторив сам, було знищено в Новофедорівці. Тепер він годиться хіба що для встановлювання димової завіси. Тільки хто ж його до Чорного Моря пустить.
По поводу “находилась часть личного состава” – пока корабль не выведен из состава флота и не порезан в утиль на нем всегда есть личный состав. В 88м году какраз на подобном БДК, стоявшем именно на ентом заводе на модернизации проходил месячные сборы во время учебы в институте. Личный состав, насколько помню, был гдето 2/3 от штатной численности и плюс нас восемь “пассажиров” 🙂
Так і є, коли корабель стоїть “в завОді“, то на ньому може бути практично вся команда. Оскільки прилетіло вночі, то вахтенні на ньому були точно. Основна маса офіцерів була, швидше за все на березі, а от матросня була там. Так що, підсмажені окупанти пішли бонусом. А ще ж “боротьба за живучість”…