Все, кто впервые попадает в Париж, гарантировано имеют список мест, которые следует обязательно посетить, и неважно, что это будет за список: десятка, пятерка или тройка, в нем обязательно будет две позиции – Трокадеро и площадь Карузель. Оба эти места известны буквально всем, пусть и не по названию, но по визуальному образу – гарантировано. Трокадеро – это дворец, но главное – площадь, с одноименным названием с шикарной смотровой площадкой, откуда открывается вид на Эйфелеву башню, стоящую на противоположном берегу Сены. Это в следующий раз можно будет рассмотреть множество знаменитых мест Парижа, которые наверняка имеются в вашем списке, но в первый раз все внимание будет утилизировано на Башне.

После того, как первые впечатления упадут в нужное место, дальше начинается неизбежный процесс фотографирования. Как бы вы там ни фотографировались, но в конце концов, начинается обязательная программа фотосессии. Начинается подбор ракурса, при котором создается иллюзия, что вы держите рукой башню за ее шпиль, а если хватит энтузиазма – что вы на нее оперлись или толкаете. Удивлюсь, если кто-то избежал этой участи, но лично и не раз наблюдал за тем, как одновременно десятки пар людей – фотограф и сам герой, выбирают нужный ракурс для того, чтобы достичь именно этого эффекта.

Второе место – площадь Карузель, находится на выходе из сада Тюильри, который растянулся между набережной Сены, с одной стороны, и улицей Риволи, названной в честь громкой победы Наполеона над австрийской армией в Италии. Если сад пройти от площади Конкорд насквозь, то как раз и выходишь на Карузель. Как видно из названия, это – круглая, пусть и небольшая площадь, находящаяся как бы во дворе Лувра там, где организован основной вход в дворец. Это место тоже все знают, поскольку вход выполнен в виде стеклянной пирамиды. И только войдя вовнутрь, вы обнаружите перевернутую пирамиду, но уже в подземном комплексе дворца, перед его входом. На самом деле, там – огромный ТРЦ, как раз и переходящий собственно в Лувр.

Но в данном случае именно Карузель представляет собой культовое место, поскольку там установлены каменные тумбы, взобравшись на одну из которых, публика фотографируется так, чтобы на фото казалось, что ты держишь ту самую стеклянную пирамиду, прямо за ее вершину. Побывать в Париже и не привезти таких фото – просто нереально. Но в это время все получают наглядный пример того, какие чудеса творит хорошо выбранный ракурс и как это может повлиять на восприятие реальности.

 Возможно, именно поэтому среди депутатов от зелени, свадебных фотографов как грязи. Иногда создается впечатление, что свадебных фотографов и приравненных к ним лиц намеренно отлавливали, чтобы сделать депутатами, а чтобы они не выглядели запредельно дебильными, устроили им курс ускоренной перековки в известном отеле Прикарпатья, в Трускавце.

(Окончание следует)

8 коментар до “Главное – правильный ракурс (Часть 1)”
  1. Начинается подбор ракурса, при котором создается иллюзия, что вы держите рукой башню за ее шпиль, а если хватит энтузиазма – что вы на нее оперлись или толкаете. Удивлюсь, если кто-то избежал этой участи…
    ===
    Господи, какое все таки жлобство делать такие снимки… Т.е. таким образом человек “примазывается к достопримечательности”, причем главным в сюжете съемки уже не “она”, а он сам… Вам не кажется, что чтобы возникла идея такого снимка надо иметь довольно таки мелкую душонку? Возможно, я со семьей совершенно нетипичны, но мы снимаем в путешествиях то, что достойно снимка потому что красивое, или знаменитое, а себя “на фоне” даже мысли не приходит в голову… Наверно нетипичные? 🙂

    1. Та ні, це просто неадекватні люди в очі кидаються. Проходить повз все це значно більше людей.

    2. Маю сміливість з Вами не погодитись. Будь який неперсоналізований знімок, чи то урбаністичний, інженерний, чи пейзаж з натури, мають вартість тільки для професійних фотографів та видавців. Власне так вони заробляють гроші. Для пересічного обивателя мабуть що таки цікавіше бачити на знімку, навіть, якщо фоном слугувало якесь визначне чи прекрасне місце, обличчя когось близького. Для мене найцінніші фото, на яких я бачу обличчя коханої людини що посміхається на фоні, наприклад, Шльосс Шорнбрун, ніж таке ж фото без цього обличчя. Але є нюанс.
      Якщо позуюча людина робить це навмисно карикатурно, відставляє грайливо стегно, “робить очі”, складає губи в дудку, або, згадуване, тримає Біг Бен на долоні – то точно рагулі, де б вони не були. Найкращі знімки виходять коли людину фотографуєш зненацька, без цього “скажіть сир”.
      Це моє розуміння.

  2. Перший раз з автором хотів би посперечатись. По перше в мене склалось враження, що «весільні» фотографи колись, а можливо недавно, сильно образили автора, бо такої паталогічної ненависті до доволі такі не простої професії не розумію. Якщо є прізвища нардепів від зелені які раніше були «весільними» фотографами а сьогодні дорвавшись до влади стали мільйонерами — в студію. Знаю багатьох професіоналів, які мають декілька освіт ступеня магістра, вклали в апаратуру більше десяти тисяч доларів, платять справно податки, роблять професійні фотосесії, в тому числі весільні. Прості люди і професіонали своєї справи.

    1. Ви маєте хибне уявлення. Весільний фотограф це – мем. Докладно не буду розповідати, щоб не повторювати сагу про пояснення суті анекдоту. Але хибність вашого судження обґрунтую просто. Так склалося, що в житті я жодного разу не перебував на весіллі. Чому так? Це інша тема і тут вона не доречна.

Коментарі закриті.