В этот поход торговой войны Додик отправился сам, тем самым – отбросил весь опыт предшествующих поколений. Но он пошел дальше и нарушил еще одну заповедь, о которую Германия дважды расшибла лоб, а именно – не начинать войну на два фронта. В нашем случае Трумп объявил войну всему миру и количество фронтов даже трудно сосчитать. Подобные вещи может исполнять только глубоко невежественный пациент или группа лиц, которые понятия не имеют о том, во что они вмешиваются, а значит, они не представляют последствий своих действий.
И чем дальше, тем больше складывается впечатление о том, что в отличие от Трумпа, его оппоненты готовились к такому развитию событий и просто ждали, когда Додик сделает свой первый шаг в этой войне, чтобы запустить в дело все то, что уже было просчитано, разработано и обеспечено, но не запускалось в работу просто для того, чтобы не стать инициатором торговой войны. Теперь же любые, даже самые жесткие меры, будут справедливо представляться как ответные.
КИТАЙ
Как известно, Китай давно вынашивал планы сделать свою валюту если не основным платежным средством по международным торговым сделкам, то хотя бы равноценным доллару. Но такие вещи невозможно запустить чисто директивным путем, в смысле: с понедельника повелеваю считать юань основным мировым платежным средством. Так это не работает. Для продвижения именно этого плана у зарубежных контрагентов, сначала должно возникнуть желание или хотя бы согласие, вести торговлю с Китаем в юанях, а на втором этапе, торговые сделки уже между третьими странами могут перейти на юань, как сейчас третьи страны указывают валютой контракта – доллар.
Но опять же, для движения в этом направлении сами контрагенты должны прийти к такой необходимости, а случиться это может лишь в том случае, когда у них возникнет разочарование в долларе – как надежном платежном средстве и в США, чья валюта используется в таких операциях. Но финансы, именно в этом плане, имеют очень мощную инерцию, поскольку сама эта сфера деятельности, крайне консервативна. Сколько бы Китай не рекламировал собственную валюту и какие бы удобства она не представляла, инерция доллара имела бы куда больший вес.
Очевидно, что для того, чтобы сдвинуть этот процесс с мертвой точки, была нужна ошибка самих Штатов и они ее совершили, избрав Трумпа после того, как он продемонстрировал свою токсичность еще в первой каденции. А теперь ее демонстрирует не только он, но и вся его администрация, набранная исключительно из дилетантов, невежд и откровенных идиотов. Теперь вся эта гоп-команда действует как одна, отделившаяся от объективной реальности, психиатрическая больница и процесс таки пошел.
Достаточно сказать о том, что Китай в это самое время заключил долгосрочные контракты, сроком на 25 лет с Саудовской Аравией на поставки нефти, с общей суммой контракта, эквивалентной 75 миллиардов долларов, и на 30 лет с Катаром на поставки СПГ, с общей суммой контракта 45 миллиардов долларов. Ну а фокус тут в том, что сделки заключены в юанях. То есть, Китай не только замещает поставки углеводородов из США, но и полностью обходит американскую валюту в системе взаиморасчетов. И тут важно не только то, что юань стал платежным средством по таким чувствительным позициям, а что продавцы созрели до того, чтобы разбавить монополию доллара другой валютой. Тем самым, начинается обрушение одного из важнейших столпов влияния США на мировую экономику.
(Окончание следует)
ну а вихід з долара – автоматично й вихід з-під фінансового моніторингу США.
Номінація цін на головний експортний товар в юанях, без прив’язки до чогось еталонно-стійкого, ще й на довгий період – ризикована. Юань можуть раптово знецінити…
Пане Вовче, так це ж в контракті вказана ВАЛЮТА контракту, а не ЦІНА! Так, зараз юань така собі валюта, стрьомна, але якщо, або коли вона стане перетворюватись на світову – китайці з штанів вистрибнуть, аби все виправити. Інша справа – існує думка, що не так вже вони і хочуть перетворити юань на світову резервну валюту. На чому ця думка грунтується я второпати не можу…
Шановний Вовк натякнув вам на це. Світову резервну валюту потрібно тримату в певному курсовому коридорі. А це не дуже добре для власного експорту емітента цієї валюти.