Muttrah Corniche, Muscat, Oman

Создается впечатление, что Оман являет собой какое-то заколдованной место, в котором происходят какие-то странные и необъяснимые вещи. Может случится так, что ты встал на лыжи, где-то в Буковеле, надел модные очки и вроде бы понесся по заснеженной горе но тут – бац, и лыжи уже шелестят по песку. Ни снега, ни гор, а только бархан и указательный знак, на котором написано, что до города Мускат – 1 километр. С эти феноменом до сих пор нет ясности, но вот буквально только что, там произошло еще одно загадочное событие, у которого имеется своя предыстория.

В 2015-м году, при правлении президента Обамы, США заключили с Ираном сделку, согласно которой тот останавливает программу обогащения урана, а взамен получает существенное послабление санкций. Но позже оказалось, что сделка была ущербной как по форме, так и по содержанию. Американцы в этом не очень-то признаются, но фокус в том, что они диктовали условия сделки и сами себе выстроили ловушку. Так, в условиях соглашения были прямо указаны объекты ядерной программы Ирана, которые попадают под действие этой договоренности. Соответственно Тегеран обязался допустить на них инспекторов. Только позже оказалось, что американская разведка выявила не все объекты ядерной программы и уже после запуска в действие соглашения, Иран продолжил свои работы, пусть и не в прежнем темпе, но все же – на других объектах.

Чуть позже это вскрылось и грянул скандал. Но соглашение есть – соглашение и раз американцы сами настаивали четко обозначить объекты, подлежащие инспекции, то это – их проблемы, что они там узнали, а чего – нет. Если не были уверены в том, что все удалось раскопать, то не нужно было выписывать форму соглашения с четким указанием объектов. Мандат инспекции должен оставаться открытым и распространяться на любой объект ядерной программы, в том числе и неизвестный, на момент подписания документа. Штаты не смогли признать, что подписали ущербную бумагу, поскольку тогда надо было кому-то за это отвечать. А с учетом того, что Обама был «хромой уткой» и досиживал вторую каденцию, эпопея досталась в наследство Трумпу, который был избран на свою первую каденцию.

К тому времени Израиль уже раскопал несколько локаций, которые не охватывались условиями соглашения и предоставил это Белому дому. Как теперь все прекрасно знают, Додик действует по принципу «ломать не строить» и вышел из сделки, обвинив в этом Иран. Но формально Иран ничего не нарушал, и в Белом доме должны были это понимать и каким-то образом переформатировать существующий документ. Однако это же «офис простых решений» и сделка была разорвана. Но за время ее действия, Иран успел докупить нужное оборудование, инструменты и прочее. А когда Трумп разорвал сделку, Тегеран с чистой совестью, послал инспекторов по известному адресу и программа пошла В гору.

Проще говоря, Обама на «неуд» выполнил свою работу и тут нет никаких сомнений, но даже те инструменты, которые были в распоряжении комиссионной инспекции, могли дать достаточно много информации, а ее монотбыло умно использовать для того, чтобы вырулить ситуацию. Но для этого надо было иметь президентом не Обаму и не Трампа и соответственно – более квалифицированную команду исполнителей. К сожалению, таковых на горизонте не было. А американцы, сделав выбор в пользу Трампа, отвергли Маккейна, который мог бы внести в ситуацию совсем другой ритм. Но уже – как есть.

(Окончание следует)

2 коментар до “Оманский треугольник (Часть 1)”
  1. ”Проще говоря, Обама на «неуд» выполнил свою работу и тут нет никаких сомнений, но даже те инструменты, которые были в распоряжении комиссионной инспекции, могли дать достаточно много информации, а ее монотбыло умно использовать для того,…”’ Ходили слухи, что Обама, как бы это сказать, не очень любил израильтян, потому что израильтяне поставляли оружие конфедератам во время Гражданской войны, а Обама, как и все чернокожие, был на стороне янки. P.S. Комментарий выше из серии «черный юмор».

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *