Минувшей ночью произошел масштабный обмен воздушными ударами и то, что демонстрирует враг, еще раз показывает, что он перестал «размазывать» десятки и сотни шахедов по всей территории Украины, а сосредоточивает все запущенные аппараты на двух-трех целевых локациях. Именно так это можно называть, поскольку целями перестали быть какие-то конкретные объекты, а вместо этого обстрелы ведутся по городам. Так, сегодня такими локациями стали Днепр и Харьков, по которым прилетело большинство выпущенных дронов. 

Мы уже наблюдали нечто подобное, когда именно такая тактика применялась при ударах по Киеву, Одессе, Сумам и другим городам. Но всегда выбиралось максимум две локации для атаки за одну ночь или по Киеву, например, летело все, что было выпущено за один заход. Именно такой вариант применения шахедов, по состоянию на сегодня,  является максимально эффективным, просто по объективным причинам. Большая часть огневых групп, созданных по всем регионам Украины, банально простаивает в тот момент, когда избыточным количеством дронов противник перегружает возможности зенитных средств в одной или двух локациях. То есть, против старого способа применения шахедов наши военные нашли эффективное противоядие и свели дроновые удары практически до бесполезной траты средств. И вот теперь у врага появилась альтернатива.

Как было сказано ранее, враг однозначно будет использовать то, что с его точки зрения приносит успех, и потому пока не будет изменена тактика перехвата этих аппаратов или не будут выведены из строя мощности, критичные для их производства, это будет продолжаться. В общем, о вражеской атаке написано много и повторять то, что все и так уже знают – нет смысла, а вот то, что полетело врагу в ответ, имеет свои нюансы, которые становятся понятными только спустя какое-то время, пусть это и несколько часов после окончания атаки. Для того, чтобы выстроить картину того, что было ночью, важно не только то, что об этом пишут, но что и как, а иногда – кто, не пишет вовсе, хотя должен был.

Итак, ВСУ нанесли удары по ряду вражеских военных объектам, расположенных в разных областях европейской части противника. По заявлению их военного ведомства, только сбитых БПЛА ВСУ они насчитали 160 единиц, а сколько сбить не удалось, это ведомство никогда не сообщает, ибо сбивает все начисто. Это наши ВВС отчитались о 73% сбитых БПЛА и соответственно – 27 куда-то прилетели. У них же такого не бывает в принципе, а если что-то горит и/или взрывается, так это – обломки все тех же сбитых «воздушных целей». 

Причем, такое происходит в тех случаях, когда скрыть попадания уже никак не удается и все всплывает на видео. И что характерно, на большинстве этих видео не видно и не слышно работы ПВО, которая и должна была превратить воздушную цель в обломок. Скажем так, все мы уже на собственном опыте прекрасно знаем, как выглядит работа ПВО и что собой представляет воздушная атака, при полном его отсутствии, а потому – отсматривая трофейное видео, мы сразу понимаем, как оно выглядит в данном случае. Хотя, не исключено, что их зенитные средства работают в бесшумном режиме, чтобы не будить население. Нечто подобное произошло и в этот раз. Военное ведомство назвало этот налет одним из самых масштабных, но те источники, которые обычно до хрипоты вещают о том, как же ж удачно работает их авиация, дроны или ракеты, в этот раз просто не стали комментировать этот «самый масштабный» налет. 

(Окончание следует)

Один коментар до “Ночные воздушные удары (Часть 1)”

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *