Эта фаза военных действий длилась достаточно долгое время и только после чего, в ход пошла фронтовая авиация, в том числе и знаменитые штурмовики А-10. После того, как стало понятно, что господство в воздухе обеспечено, началась сухопутная фаза операции. Армейские соединения стояли в своих местах сосредоточения и терпеливо ожидали, когда будет захвачен воздух настолько, чтобы фронтовая авиация – самолеты и вертолеты, смогли работать в качестве поддержки сухопутных сил так, как у них это расписано в чем-то вроде уставов и наставлений.
Можно не сомневаться в том, что главное командование операцией, выдерживало паузу столько, сколько было нужно, поскольку бросить вперед войска не имея надежного воздушного прикрытия, означало – получить неприемлемые потери. А как мы знаем, в цивилизованных странах потери имеют важное значение прямо на стадии боевого планирования. И отсюда следует, что не получив твердого господства в воздухе, начинать именно наступательную операцию – нельзя.
Оборонительная операция – другое дело, поскольку в таком случае ты отвечаешь тем, чем можешь и так, как можешь. Наступление же в условиях, которые не являются приемлемыми – дело очень нехорошее и за это будет ответственность, в случае неоправданных потерь. Уверен, что по части изучения теории военного искусства, противник использует примерно такие же самые учебники, как и западные кадеты. И там тоже записаны постулаты, наподобие – захвата господства в воздухе, а также последствий неудачной попытки это сделать. Этот момент следует отметить особо.
В первые дни вторжения, противник нанес ракетные удары по нашей военной инфраструктуре и по тем объектам, которые могли быть использованы в военных целях. С первого дня он наносил удары по нашей нефтянке и конечно же – по местам дислокации средств ПВО, а также – военным аэродромам. По крайней мере мне лично довелось видеть последствия прилета по аэродрому Василькова. Проще говоря, противник действовал строго по учебнику и демонстрировал свою полную осведомленность о необходимости захвата господства в воздухе, только наземная операция началась одновременно с ракетными ударами и не дожидаясь окончания первой фазы операции.
Именно поэтому мы напомнили о том, как развивалось наступление войск США и коалиции в Ираке. Сухопутка стояла и ждала, пока воздух не даст добро, а россияне все запустили одновременно. Видимо они были настолько уверены в том, что уже захватили или захватят господство в воздухе, что решили не терять времени на то, чтобы получить данные разведки о том, насколько первые удары достигли своих целей. В первые пару недель противник полагал, что эта цель достигнута и действительно, вдоль Трассы Киев-Одесса летали вражеские штурмовики, с хорошо различимыми тактическими знаками, ну а Конашенков еще в первый день похоронил наши ВВС и ПВО. Но постепенно потери самолетов и вертолетов противника стали расти настолько стремительно, что там осознали – господства в воздухе захватить не удалось.
Возможно это случилось после того, как они попытались высадить воздушные десанты в районе Белой Церкви и Одессы. На полете к БЦ как минимум один Ил раскинул колеса и десантников по всей лесополосе, а под Одессой десант был точно выброшен в море и с тех пор его никто не видел. Если верить тому, что рассказывают одесситы, десант в пучину был сброшен не просто так, а для того, чтобы расчистить место для крейсера.
(Окончание следует)