БЛИЖНИЙ ВОСТОК
Раз уж речь зашла об Эрдогане, то тут следует отметить пару интересных моментов. Первый из них состоит в том, что практически исчезли сообщения о том, как дело обстоит с эвакуацией российской группировки из Сирии. Еще на прошлой неделе об этом писали довольно бодро, а теперь – тишина. Складывается впечатление, что процесс этот вышел на финиш. По крайней мере, OSINT-аналитики обращают внимание на то, что стоявшая на внешнем рейде Тартуса военно-морская группировка противника, по состоянию на 1 февраля, откатилась оттуда двумя частями. Одна ушла в сторону Ливии, а вторая – в направлении Гибралтара.
До последнего момента москва пыталась хоть как-то зацепиться за Сирию, хотя бы не в военном, а гуманитарном аспекте, мол – мы бы могли там что-то восстанавливать. Но насколько можно понять, позиция новых властей, в этом плане выглядит достаточно прямо – компенсация ущерба должна быть осуществлена в денежной форме, а кто уже там все будет восстанавливать – вас не касается. В связи с этим уже есть некоторые прикидки того, сколько средств могут направить арабские страны на восстановление части разрушенной инфраструктуры Сирии, что указывает на десятки миллиардов долларов, которые будут осваивать строительные компании.
Насколько можно понять, первыми в очереди стоят именно турецкие строители. По крайней мере, на болотах утверждают, что турки вышвырнули их даже из этого сегмента деятельности, за что Эрдогану – анафема. Но по этому поводу прошла еще одна информация, которая пока циркулирует в формате слухов и тут важно то, что всплыла она как раз в тот момент, когда российская военка уже практически ушла из Сирии. Якобы, Эрдоган заявил о том, что хотел бы получить на территории Сирии 2 (две) военные базы.
Пока нет уточнения о том, какими должны быть эти базы и где расположены, но не удивлюсь, если одну базу они хотят получить для авиации, а другую – для флота. В таком случае география будет напрашиваться сама собой. Якобы, турки говорят о том, что возьмут на себя роль создания новой сирийской армии, свободной от асадовского наследия и потому на это время турецкие военные будут гарантировать безопасность страны, а тем временем – займутся интенсивной подготовкой кадров для вооруженных сил Сирии. С учетом же того, как бурно развивается оборонная промышленность самой Турции и как серьезно трансформируются ее собственные вооруженные силы, то наверное, для дружественных стран, которой безусловно является Сирия, это является примером для наследования.
Пока эта тема находится в начальной стадии и наверное, для того, чтобы запустить эти процессы, наверное, должны сформироваться органы власти, должна быть принята новая конституция и ряд фундаментальных правовых актов, которые регламентируют деятельность в области обороны и национальной безопасности, но скорее всего, этот организационный период не продлится слишком долго, для Анкары важно артикулировать свою роль в регионе, прямо сейчас. И все это означает, что москва потерпело сокрушительное поражение в Сирии за счет действий Эрдогана.
Понятно, что в его планы не входит никакое присутствие москвы в регионе и потому все информационные потуги кремля, как в плане имитации «продолжающихся переговоров», так и в плане отрицания этого поражения, выглядят все более никчемно. Здесь у москвы еще меньше средств для того, чтобы нарисовать какую-то приемлемую картину, чем ту, что они малевали о Карабахе. И по факту, прутин уже проиграл Эрдогану два раунда и нет никаких причин сомневаться в том, что проиграет и третий.
(Окончание следует)