Орнитологам хорошо известно правило буравчика, согласно которому «сколько веревочке ни виться, а у ослика – все равно окажется длиннее». Это правило касается не только жизни насекомых, но и некоторых аспектов социальной и даже экономической жизни и деятельности. Так уже давно известно о том, что большая часть западных компаний вышла из россии с началом широкомасштабной фазы войны в Украине. Те, кто это сделал сразу – отделались минимальными потерями, ну а кто задержался дольше, был вынужден распродавать свои активы за бесценок. В конце концов, значительная часть компаний приняла решение бросит все и просто уйти оттуда, списав бывшие активы на убытки.
Казалось бы это – самый худший вариант из всех возможных, но тут каждый принимал решение самостоятельно, а правительства стран, где базируются эти компании, не раз и не два предупреждали о том, что все это добром не кончится. Чаще всего, «последние из могикан» опасались попасть в санкционные списки минфина США и всячески подстраивали свою деятельность в федерации, под требования американского регулятора так, чтобы формально не нарушать запретов.
Так, одним их последних западных банков, которые оставались на территории федерации, был Raiffeisen Bank International. На него не действовали ни предупреждения, ни угрозы. Будучи последним финансовым учреждением, через которое хоть как-то могли проходить валютные потоки, банк снимал «сливки» не опасаясь конкуренции. Сложно сказать, какие там были прибыли, но видимо там представляли себе выгоду такого положения, поскольку не реагировали на все доводы здравого смысла.
А ведь одним из основных условий работы иностранного капитала в данной стране, является нормально функционирующая судебная система и вменяемое законодательство страны пребывания. Проще говоря, иностранный бизнес должен иметь уверенность в том, что он сможет отстоять свои интересы в местных судах, раз его подразделение уже зарегистрировано там, согласно местному законодательству. Но как раз с этим на болотах вообще было никак, а с началом широкомасштабной фазы войны, стало еще хуже, поскольку и законодательство стало менять формат в сторону диктатуры.
Но как ни крути, любая банковская структура имеет инструменты, которые постоянно отслеживают и оценивают риски, в том числе связанные с деятельностью судебной системы и новшествами в законодательстве. То есть каждый банк имеет штат квалифицированных юристов, которые однозначно не пропустят каких-то критических изменений правового фона так, чтобы не просигнализировать о непомерно возросших рисках. Тем более это справедливо для финансового учреждения, которое имеет свои филиалы по всему миру.
Там обязательно будет структура, которая будет осуществлять мониторинг ситуации по всем тем странам, где открыты филиалы, чтобы вовремя послать сигналы наверх, о критических изменениях. Другое дело, как на эти сигналы реагирует топ-менеджмент банка. И вот Raiffeisen столкнулся с тем, что было предсказуемо и даже ожидаемо. Выглядит это так:
«Арбитражный суд Калининградской области в понедельник удовлетворил иск МКАО «Распериа трейдинг лимитед» к Райффайзенбанку, Strabag SE, Raiffeisen-Holding Niederosterreich-Wien и ряду других иностранных ответчиков о взыскании почти 200 миллиардов рублей, сообщает Reuters. Согласно решению суда, эта сумма может быть взыскана с активов российского подразделения Raiffeisen Bank International».
Это пишет российская пресса, а пресс-служба самого банка сообщает следующее:
«Суд удовлетворил иск МКАО Распериа Трейдинг Лимитед, обязав Райффайзен Банк выплатить 2,044 миллиарда евро и взамен принять на баланс акции Strabag SE на эквивалентную сумму. Мы не согласны с этим решением и намерены обжаловать его в вышестоящих инстанциях».
В данном случае не важна ни суть спора, ни даже сумма взыскания, назначенная банком. Интересно то, что банкиры до сих пор не удовлетворились играть в наперстки и обещают обжаловать решение в вышестоящих инстанциях. Ну что же, так далеко там еще никто не заходил и видимо в Рйффайзен кто-то очень любит песню Фредди Меркьюри «The show must go on».
“Чаще всего, «последние из могикан» опасались попасть в санкционные списки минфина США…”
Пкпсі, Кола, Проктер енд Гембл, Данон, Юнілевер, Нестле чудово там себе почувають. Жодних санкцій.
По умному следовало бы ввести против таких компаний не санкции, а особый налог, перекрывающий весь профит от нахождения в рашке. Деньги – на финансирование соц. программ помощи.
Но в нашем мире всё работает несколько иначе и кроме доброй воли других стимулов не прослеживается, только когда уж совсем припрёт…
Какой-то пример стрёмный…
Ещё с появлением этого банка на просторах бывшего СССР сведущие люди мне говорили, что это КГБ-шные деньги и прочее, хотя и смешано всё с австрияками.
не бачу протиріччя в тім що орки використовуючи австрияків як кришу у брудних справах намагаються подоїти ту саму кришу.
все йде до кінця й кдбшники відчувають дупою що другого шансу щось урвати може не статися у нагоді.
“золото партії” – друга серія…