От редакции

Как все уже заметили, основной сайт ЛО пока завален. Мы предпринимаем все усилия для его восстановления, а пока – продолжение “Задачи” – здесь.

Проблема мостов автора мучила давно и в нескольких материалах мы слегка освещали эту тему, но окончательно все встало на место на прошлой неделе, когда Порох встречался с блогерами первой величины. Кстати, сейчас их кто-то видит и слышит? Ну да бог с ними. Тогда, на чей-то вопрос о «нацжонах», Порох ответил о том, что эта проблема хорошо известна еще с 2014 года и он планирует ее окончательно решить во второй своей каденции. А что же там, в 2014году было такое, что связано с «нацжонами»? Безусловно речь шла об самом известном событии, которое уже вошло в историю под собственным названием.

 

ИЛОВАЙСК

На самом деле, те трагические события еще по-горячему имели вязкий, дурной запах. Проще говоря, эта акция не была похожа на войсковую операцию просто по своей сути. Дело даже не в том, что еще до начала его штурма, в сети была масса информации о том, что противник создал там укрепрайон, а в цели. Там не просматривалось даже оперативного замысла. Ведь такие позиции в лоб штурмовал только товарищ Жуков и как потом стало известно – товарищ Сергей Сергейченко.

Такие действия вряд ли вообще могли иметь адекватную цель, но раз это случилось, она таки была.

Позже всем нам рассказывали о том, что это – узловая станция и стратегический объект. Но давайте разберемся, насколько эти утверждения соответствуют истине. Названого по имени Дмитрия Иловайского, которому эти земли пожаловала Екатерина. Центр его имения находился в 20 км севернее, в слободе Зуевской, куда он завез из саратовской губернии несколько сотен крестьян. С тех пор Иловайск не был чем-то известен.

Иловайск можно назвать моногородом, поскольку из небольшого поселка, он стал довольно быстро расти в городок, вместе с железнодорожной станцией, со временем ставшей узловой. Магистральное направление движения было «север-юг» или «центр-Кавказ». При совке, большая часть грузопотока и потока пассажирских поездов из центральных, западных и даже восточных регионов, проходила именно через Иловайск. Чуть позже от Иловайска были проложены пути сообщения с внутренними районами Донецкой области, которая была богата углем и имела предприятия металлургии, коксо-химии (кокс, в смысле – уголь), машиностроения, промышленной химии и прочего, что требовало разветвленной железнодорожной сети.

В итоге, железнодорожный узел получил четыре направления движения. Северное – Хацызск, Ясиноватая и далее – на север, Запад и Восток. Южное – Амвросиевка, Таганрог и далее – на Кавказ. Плюс к этому два направления местного значения. Западное – Моспино, Донецк и Восточное – Зугрэс, Шахтерск, Торез, Снежное, Дебальцево. Не правда ли, знакомые названия пошли?

С одой стороны, станция по самой своей сути, являлась узловой, но по факту, во многом утратила свое значение после развала совка. Как уже давно известно, между Амвросиевкой и российским Матвеев-Курганом пролегла граница, а это – таможни, пограничники и все такое. Пассажирский поток на Кавказ и так упал, после отделения закавказских республик, а необходимость прохождения двух таможен в Харькове и Иловайске, свело его на «нет». Примерно то же самое случилось и с грузопотоком.

Это значит, что стратегическое направление «север-юг», ради которого станция и была создана, попросту отпало. Особенно это стало понятным после того, как россияне проложили свою ЖД ветку в обход нашей границы. С этого момента, станция де-факто, утратила свое стратегическое значение. Внутреннее перераспределение транспортных потоков, перешло на станции Ясиноватая и Дебальцево, а Иловайск по сути стал тупиком. И если кто-то говорит о том, что штурм Иловайска был осуществлен именно по этой причине, то он откровенно врет. По умолчанию это уже не была стратегической станцией или узлом. Возвращение этого статуса могло произойти только при одном условии – восстановлении сквозного сообщения в направление «север-юг», но как мы отметили выше, это уже не актуально, поскольку россияне теперь имеют собственную ветку.

В таком случае может остаться вопрос о том, что речь шла о том, чтобы не дать возможности противнику поставлять боеприпасы и технику в направлении Донецк, Макеевка, Ясиноватая, но тут имеется два «но». Первое – по состоянию на лето 2014 года, противник вообще ничего не перебрасывал по ЖД, а для военной техники даже шоссе были не нужны, она могла проходить по грунтовым дорогам без потери скорости и других издержек. И второе. Если бы действительно стояла такая цель, то ЖД можно было перекрыть в любом месте на выбор, например – южнее Иловайска или Амвросиевки, где это выглядело бы логично и тогда можно было взаимодействовать с силами ВСУ сектора «Д». Но для такой цели был выбран самый не подходящий вариант и если бы стояла именно такая цель, то она могла быть решена другими способами и куда более надежно.

(окончание следует)

6 коментар до “Задача с одним неизвестным (Часть 2)”
  1. Выложите сюда же первую часть, плиз. Основной сайт не открывается.

    1. Нет. Это – принципиально. ЛО – флаг и мы за него будем бороться, несмотря на то, как нас валят.

  2. І викладіть, будь ласка, останні свої статті (після відповіді Пороха про дебати). Дякую. Ваша робота дуже важлива. Черпаю натхнення тут

Коментарі закриті.