О невыносимо гениальном ходе товарища прутина, который три года назад решил применить против Европы «газовое оружие» и приказал остановить экспорт газа в ЕС, известно всем, и теперь мадам Наибулина просыпается в холодном поту, пытаясь удержать финансовую систему федерации от шоу, известного под названием «Крутое пике». Об этом сказано много и сейчас постепенно подходит второй акт этой драмы, который от прутина уже практически не зависит. Саудиты, совершенно по другим причинам и вообще, без оглядки на лысого гения, готовятся сделать с нефтяным экспортом нечто подобное, что и с газом. Хоть результат предполагается идентичный, но исполнение мероприятия носит несколько другой характер. Если с газом прутин совершил нечто вроде харакири, то нефть, скорее, будет попадать под определение «казнь».
Но всегда, когда речь шла об экспорте федерации и соответственно – пополнение экономики валютой, еще одной важной статьей всегда выступало оружие. Правда, здесь все было чисто по Киселеву – не все так однозначно. Очень часто это оружие продавалось условно, а в итоге – оплачивалось не конечным получателем, а все теми же нефтью и газом. Схема действовала просто и даже можно сказать – похабно.
Скажем так, партия противотанковых ракетных комплексов, в объеме нескольких тысяч единиц, продается Сирии по соответствующему контракту. Но и в Москве, и в Дамаске известно о том, что денег по контракту не зайдет. У Башара просто нет столько денег, чтобы оплачивать крупные партии такого оружия, а главное – у его противников начисто нет танков, чтобы для их поражения закупать столько ПТРК. Зато эти танки есть у Израиля, а с ним готовится воевать Хезбола, которой Москва напрямую передать это оружие не может. Зато его может передать Башар, что он и делает, а потом это оружие ЦАХАЛ находит в ливанских туннелях Хезболы. Причем, на ящиках четко написано, что оружие отправляет федерация, а получает его Сирия в порту Тартус, по которому ЦАХАЛ уже как минимум дважды бил в последнее время.
Только вот контракт про Хезболу не имеет даже строчки и формально долг висит на Сирии. А с ней такое происходило уже не раз и десять лет назад у нее скопилось долгов за оружие, полученное из совка и россии, накопилось аж на 10 миллиардов долларов. По сути, эти деньги не дошли до производителя и в условиях нормальной, рыночной экономики, он бы уже вылетел в трубу. Но дальше прутин проводит известный фокус. Долги для Сирии начисто списываются и она начинает накапливать новые миллиарды долгов за тоже самое. Ну а раз долги списаны решением прутина, то он же обеспечивает издержки производителя оружия, но уже из бюджета.
Бюджет же наполняется за счет сверхприбылей от продажи нефти и газа. Круг замкнулся. По желанию прутина, за деньги от газа и нефти, Хезболе поставили ПТРК при условии, что те будут использованы против Израиля, а премьер этой страны цепляет себе на пиджак колорадку и едет в москву на парад «победы» и на шоу «диды воевали. В конце концов, ракеты этих ПТРК летят по Мерквавам и просто по военнослужащим ЦАХАЛ. Но каждый такой выстрел, оплачен условными Газпромом и Роснефтью. Так что термин «торговля оружием», в применении к россии, носит исключительно условный характер, поскольку Хезбола не платила за это оружие, а тот же Газпром, оплативший его, никогда оружия не получал.
(Окончание следует)