Танки уничтоженные 28-ю панфиловцами

Вдобавок к уже упомянутому Павлику Морозову, но уже в более старшем возрасте, присоединилась сага о 28 панфиловцах, которые отважно защищая москву от немецко-фашистских захватчиков, уничтожили не то 50, не то 500 танков врага. Причем, все это были Тигры, Леопарды, Абрамсы и Леклерки, а политрук Клочков, тот самый, который якобы сказал: «велика россия, а отступать некуда, позади москва», даже уничтожил танк Меркава-4. И что характерно, у панфиловцев не было противотанковых пушек, а уничтожили они бронетехнику противника исключительно гранатами, бутылками со шмурдяком, голыми руками и конечно же, матом. 

Если кого-то смутили названия танков или же их количество, то тут мы просто дополнили ту историю, такими же «достоверными» подробностями, как и сама эта история. В тот недолгий период, когда пропаганда на расее была отключена, всплыли данные о том, что никаких 28 панфиловцев, которые вступили в бой с танками у разъезда Гомосеково, не было в принципе. Уже не знаю, был ли в природе «политрук Клочков», но поскольку такого подразделения не было и понятно, что оно не выступало против танков, то и тех красивых слов, с которыми иногда носятся до сих пор, тоже не было. Более того, был обнаружен автор этого мифа – журналист военной газеты, который сознался в том, что хотел приукрасить какую-то героическую эпопею, но поскольку не нашел фактажа – выдумал ее с нуля.

Когда это стало известно, публика взвыла, поскольку в голове все было аккуратно уложено – вот пломбир, вот – колбаса по 2.20, дальше – наше счастливое детство, чуть за ними – «миру – мир», а где-то между ними – 28 панфиловцев. А поскольку все это в голове держится общей массой, под названием «В СССР все было хорошо», то выдерни из этой конструкции один кирпичик и вся она перекосится, а то и рухнет. Конечно, не настолько, чтобы пересмотреть свое жизненное кредо «всегда», но порядок будет нарушен. 

И вот когда все это вскрылось, та самая публика нашла свою точку дзен, мол, если такого и не было, то это надо было выдумать. На том – все, и потому, когда пришло время наряжать внуков в гимнастерки, а их коляски драпировать под танки, то все сработало как надо. Конструкция в их голове не развалилась и не превратилась в аморфную кучу сладких воспоминаний, поэтому на вкрадчивый призыв пропаганды «Будь готов!», там тут же ответили: «Всегда готов!», а дальше – кисть, краски и лозунги на машинах: «На Берлин!» или «Можем повторить!»

Были еще и другие герои, наподобие панфиловцев, но среди всех этих персонажей, безусловно отдельно стоит персонаж Зои Космодемьянской. Ее история была короткой, но обязательной. Для нее просто было необходимо придумать подходящее «житие», ибо как ни крути, а она стала первой женщиной, которая во время войны получила звание героя. А раз она герой, то и подвиг ее должен быть отлит из гранита, и поскольку она умерла молодой, то ее образ должен был стать примером для детей и юношества, чтобы у них перед глазами всегда маячил героический образ девушки, отдавшей свою жизнь за… и дальше – пошла сплошная сказка, в стиле панфиловцев. Там нечего было подправлять, а надо было написать все с нуля, что и было сделано лихо и без рефлексии.

(Окончание следует)