Как известно, за поребриком символизм имеет какие-то ультимативные и даже остервенелые формы. Куда ни сунься, везде окажется что-то такое, что являет собой тот или иной символ. Например, крейсер «Аврора» в Питере. Если не знать, что это такое и почему оно стоит приваренное к берегу Невы, то скорее всего, символизм возникнет вполне стандартный. Обычно военные корабли прошлых эпох не пускают в утилизацию всего лишь по одной причине – они принимали участие в каких-то битвах и отлично показали себя как военно-морская единица. То есть, корабль оставляют как символ военной славы или какого-то подвига. 

Причем, такой «экспонат» будет требовать средств для того, чтобы сохранять его в пристойном виде настолько долго, насколько его проектировщики даже не могли себе представить. То есть, когда корабль только проектировался, в него не закладывались возможности существования десятки, а то и сотни лет. В связи с этим, каждый следующий год «жизни» такого корабля требует вложения в него пусть и не гигантских, но постоянно значительных средств. Проще говоря, корабль проедает деньги просто в качестве символа, а не чего-то реально полезного.

И в случае с «Авророй», символизм получается довольно странный, поскольку никаких ратных подвигов за ней не числилось и даже наоборот. Но большевики решили сделать эту калошу символом «революции», поскольку по легенде – выстрел из носового орудия холостым зарядом, как раз и стал точкой отсчета для начала революции. Только революции никакой не было, поскольку приход большевиков во власть, по своей сути, не дотягивал даже до значения «переворот». Кстати, сам Ленин и его сподвижники свое мероприятие тоже не называли ревоюцией.

Ну а их извращенная историография расписала легенду о том, что выстрел Авроры послужил сигналом для штурма Эрмитажа, где якобы, посреди ночи, заседало Временное правительство, которое надо было свергнуть. На самом деле, никакого правительства там не было, зато были винные погреба с царским еще алкоголем. Вот именно это и было целью штурма Эрмитажа. И в итоге получается, что выстрел пушки Авроры вообще не имел отношения ни к революции, ни к штурму, поскольку ни первого, ни второго просто не было. Тем не менее, посудина стоит настолько торжественно, будто она самостоятельно разгромила японский флот под Цусимой, а потом еще и добила Флот Открытого моря Германии, в Первой Мировой войне.

Или взять мавзолей с остатками мумии Ленина. Там затраты еще больше, а смысла в этой дичи – еще меньше, поскольку увековечен там транжира и мот, гуляка и сифилитик, шпион германского генштаба, который не просто подмахнул Эриху Людендорфу – начальнику генштаба, но и утопил в крови, ненавистную ему страну, из которой он успешно смылся в Европу и наматывал себе венерические болезни по кабакам и борделям. Тем не менее, эта мумия, как и крейсер, являются символами такой же сказки, как про Красную Шапочку или волка и семеро козлят. Но на самом деле, есть и настоящие символы либо уже прошедших, либо грядущих событий. И вот именно о последних есть смысл порассуждать более подробно. Тем более, что это прямо касается войны в Украине.

(Окончание следует)

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *