В далекие детские времена, когда совок еще колосился в режиме «развитого социализма» и когда «в будне великих строек», время от времени доводилось ездить на каникулы в Севастополь к родственникам. Глава семьи был моряком и по совместительству – запойным алкоголиком. Но руки у него были из нужного места и потому его не списывали на берег, поскольку в моменты просветления он мог что-то там такое флотское не то починить, не то настроить. Но не в этом суть. Он был не обычной «ангиной», как тогда называли моряков с «серых коробок», а служил на одном из кораблей «гидрографии».

Кораблик этот ходил по далеким морям и он редко бывал дома, зато очень любил привозить фотки себя любимого из разных мест мира, то из Тартуса, то из Маврикия, а то и еще из какого-то богом забытого места. Ну и кроме разных диковинных товаров, привозил всякие засушенные артефакты фауны южных морей. Лет мне было тогда совсем немного и тогда я мог себе позволить задавать глупые вопросы о том, где он бывал и что они там делали. И если на первую часть вопросов он отвечал охотно, мол, и там были, и там, сразу хватаясь за фотографии, а вот по поводу того, что делали, всегда отвечал витиевато и явно, что фантазия его подводила, а правду рассказать не мог. 

В конце концов, мои расспросы его утомили и будучи слегка под шафе, он достал из шкафа свой парадный мундир, с какими-то регалиями, ткнул мне в нос и заявил: «Родину защищал!» Меня тогда еще дернули черти переспросить: «И в Индии защищал?», на что он ответил: «Где надо, там и защищал. Мал ты еще для таких вопросов». На том тема и закрылась. Но когда он сделал экскурсию по своему кораблю, то оказался он не серой коробкой, а белым пароходом, на вид – вполне гражданским, только вот экипаж у него был полностью военным.

В те времена мне в голову не могло прийти, что на самом деле, эта посудина была шпионским кораблем, для благозвучия названным «гидрографическим», то есть – научным. Между прочим, этот самый кораблик вроде бы и до сих пор на ходу, хотя наверное, уже возраст взял свое. Но в последнее время он болтался не в Черном море. А все это к тому, что вот эту тайну «научных кораблей» недавно разгадали и американские журналисты из CNN. По словам двух высокопоставленных чиновников, США обнаружили возросшую военную активность российских специфических надводных и подводных кабелей. Они считают, что россия теперь может с большей вероятностью провести потенциальные диверсионные операции, направленные на отключение важнейшей части мировой коммуникационной инфраструктуры.

По словам одного из этих источников, федерация уделяет все больше внимания созданию специального военного подразделения, которое развертывает специализированный флот надводных кораблей, подводных лодок и морских беспилотных летательных аппаратов. Подразделение это входит в состав другого, которое имеет название «Главное управление глубоководных исследований Генерального штаба» и известно под российской аббревиатурой ГУГИ. Похоже на то, что это как раз та самая служба, которая в совке называлась «гидрографией» и занималась тем же самым – шпионажем и диверсиями, если таковые становились актуальными. Для этого и была предусмотрена белая ливрея и отсутствие тактического номера на борту, который имели все боевые корабли совкового флота.

(Окончание следует)

6 коментар до “Страна – диверсант (Часть 1)”
  1. Тоже мне, секрет Полишинеля…
    Есть в кацапии такой писун, бушков его фамилия, первая книга из цикла “пиранья” вышла ещё в 90-х, правда с кацапской хитрожопой ремаркой – всё фантазия автора, и любые совпадения случайны….
    Угу, как же, тоже была родня из “военных советников” и в хорошем подпитии много чего выбалтывалось, правда потом все отрицалось напрочь)))
    Так шо ” новость” – в общем то и не новость ни разу…

  2. Американцы эту тему и так знали, мой отец служил на чем то подобном, называлось ССВ 468. Тоже гражданская окраска. А выдавал флаг вмф ссср вместо красного

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *