Действительно, лапти показывают здесь завидную настойчивость и изобретательность. Изобретательность здесь присутствует в том, что насколько можно понять, дроны стараются обходить известные позиционные районы белорусских ПВО и однозначно – ни разу не приближались к Минску. Очевидно, что как и любой диктатор, Лукашенко прикрыл свою резиденцию самым серьезным образом и потому обнаружение запущенного дрона именно в той же локации, где находится халабуда Лукашенко – имеет максимальную вероятность.
Ну а настойчивость обусловлена количеством таких инцидентов. Пожалуй, тут уместно напомнить хронологию событий этого плана. Так, первый инцидент произошел в ночь на 12 июля: БПЛА находился в белорусском воздушном пространстве не менее часа. Дрон залетел в страну в районе поселка Лоев в Гомельской области, повернул у города Хойники и покинул республику возле Полесского радиационно-экологического заповедника. Еще один «Шахед» был замечен в РБ в ночь на 13 июля — беспилотник пролетел Гомель, Жлобин и Минскую область. В общей сложности он преодолел 350 км в небе Беларуси.
16 июля российский БПЛА находился в белорусском небе около 50 минут. Тогда же еще один российский дрон пролетел над республикой более 300 км, зайдя со стороны трассы Р37 и проследовав через всю Могилевскую область. Во время ракетного удара в ночь на 26 августа на территорию Беларуси залетели сразу три российских «Шахеда». А мы же помним о том, что только единичный происшествия можно назвать случайностью. Два однотипных инцидента ещё могут отнести к совпадению. Но все то, что произошло три раза и больше, уже считается закономерностью и здесь она на лицо.
Противник явно преследует свою цель и действует не торопясь и с нарастающей тенденцией. Следует обратить внимание на то, что самолёт белорусских ВВС около 20 минут «преследовал шахед», но очевидно, что термин, которым описали эту ситуацию, не соответствует фактическим событиям. Дело в том, что скорость истребителя и шахеда – просто не сопоставима, крейсерская скорость беспилотника, соответствует посадочной скорости истребителя. В таком случае, самолёт просто не мог преследовать этот аппарат, а ходил кругами.
Также очевидно, что своими бортовыми вооружениями самолёт вполне мог сбить этот беспилотник без всяких преследований и даже не вступив с ним в визуальный контакт. Это значит, что 20 минут пилот делал что-то другое, но точно не преследовал дрон. Скорее всего, ему было поставлена задача однозначно идентифицировать летательный аппарат и, наверное, зафиксировать его средствами объективного контроля. Только после этого пилот получил команду на уничтожение цели, что и было произведено.
И тут следует вспомнить, что несколько недель назад из Минска раздавались заявление о том, что в небо Белоруссии зашли беспилотные летательная аппараты Украины. Понятно, что это был чушь, но скорее всего, такие заявления были сделаны с подачи москвы и в ответ на пролёт в белорусском небе её собственных беспилотников. То есть, Минск поддержал провокацию, которую развернула россия. А в данном случае можно говорить о том, что Лукашенко задокументировал тот факт, что беспилотник был именно российский и получил на руки козыри, в виде фото или видео полёта этого аппарата, а потом и его обломков, наверняка обнаруженных на земле.
(Окончание следует)
Скоріш за все запустять захоплений\відремонтований “український” дрон.
Вивчають як поведе себе бульбен-фюрер, бо він не завжди прогнозуємий.
Грубовато и топорно работают ФСБшники. Такие провокации шиты белыми нитками.
Однако для недалёкого охлоса РФ и РБ может быть и сойдёт.
Они и не такую дичь проглатывали.
Один “мальчик в трусиках” чего стоит.