В связи с этим, министерство энергетики федерации попыталось блеснуть интеллектом, и тут же стало номинантом премии Дарвина. Понимая растущее напряжение по этому поводу, там пояснили ситуацию с закрытием данных сурово и наукообразно. В результате у них получилось такое:

«Зачастую статистические данные о производстве моторных топлив, публикуемые Росстатом, могут быть использованы для необоснованного давления на рынок и создания искусственного ажиотажа».

Им даже в голову не пришло, как это выглядит со стороны. В самом деле, десятилетиями эти данные публиковались без проблем и это не вызывало недобросовестного давления на рынок и не создавало искусственного ажиотажа, а вот прямо сейчас публикация подобных данных может вызвать указанные эффекты. В общем, такая позиция профильного министерства очень напоминает выражение известного деятеля – Виктора Черномырдина, который однажды сказал: «Хотели как лучше, а получилось как всегда».

Тем временем, в социальных сетях появляется все больше сообщений на эту тему. И там уже не пытаются скрывать тревогу относительно ситуации с топливом, как в плане его производства, так и в плане хранения. Вот как это описывает один из упоротых прокремлёвских телеграмм каналов:

«На фоне ударов ВСУ по российским нефтебазам, поступают тревожные звоночки из армии. Некоторые военные утверждают, что их подразделениям ограничили потребление топлива. В том числе в зоне СВО, где наши парни выполняют боевые задачи. Не под запись знакомые офицеры намекают, что проблема, например, в Крыму, ДНР и Запорожской области, возникла после ряда ударов по нефтебазам в Ростовской области. 

“Мы понимаем, что временно могут быть ограничения. Да и в целом понятно, что всегда можно урезать. Лишний раз до алкомаркета машина не доедет – ничего страшного”, – браво ответил знакомый офицер, который служит в Джанкое».

Очевидно, что разгром одной или двух баз хранения топлива, пусть и огромных, не приведёт к моментальному коллапсу логистики противника. Тем не менее, последовательное вырезание его производственных мощностей и ликвидация уже готовой продукции, предназначенной для оккупационной армии, постепенно начинает влиять на «конечного потребителя». К сожалению, их паблики приводят только отзывы военных на линии фронта, но не сподобились добраться до тыловиков, чтобы те дали свои комментарии по этому поводу. А у них имеется полное представление о том, как все это выглядит сейчас и что их ждёт завтра, при постоянном давлении ВСУ на топливную логистику. Понятно, что таких мнений мы не услышим даже инкогнито, поскольку авторов подобных выступлений вычислят очень быстро и судьба их будет незавидный.

Тем временем проблемы с топливом уже начинают ощущать и гражданские потребители. Дело тут не только в автомобилистах, которая находятся недалеко от линии фронта или же от тех самых баз хранения топлива, но и у других категорий потребителей. В частности, это уже коснулась их гражданской авиации. В одном из профильных пабликов был обнаружен такой текст:

«Сидишь и за я*ца держишься», – пилоты «Победы» боятся разбиться вместе с пассажирами из-за жёсткой экономии топлива. Лётчики массово заявляют, что перевозчики ограничили заправку самолётов до минимальной, с которой пилоты долетают с запасом всего минут на 30. В случае атаки дронов или объявление плана «Ковёр» самолётов в небе будет слишком много и из-за нехватки топлива может случится катастрофа. За каждый лишний грамм топлива лётчиков жёстко наказывают, а топ-менеджерам платят огромные премии. Часть пилотов уже уволилась, а остальные – боятся потерять работу и «держатся за я*ца».

Всё это уже удалось сделать ВСУ в стране, которая добывает и перерабатывает нефти, больше чем кто-либо в мире. Сдвинуть ситуацию в этом направлении можно было только титаническими усилиями. И вот она начала свое движение, постепенно набирая обороты.

5 коментар до “О топливе (Часть 2)”
  1. Пардоньте,но лидеры мира по добыче нефти США и Саудиты,дальше на 3 месте Раша и Иран,но их данные нельзя считать достоверными по понятным причинам вечного вранья и приписок. С переработкой нефти еще сложней,явный лидер США а раша гонит на экспорт сырую нефть,которую перерабатывает Китай и Индия.
    Косвенно о панике на раше от ударов по НПЗ и нефтехранилищам можно судить по информации о продажах активов,даю цитату:
    “Одно из объявлений было размещено во вторник. Владелец предлагает купить объект в Волгодонске за 30 млн. рублей ($327 тыс.). Вторая нефтебаза, выставлена на продажу, расположена в Азове и продается за 60 млн рублей. (18 июня украинские беспилотники долетели до хранилища завода “Азовпродукт”, пожар, охвативший резервуары с нефтепродуктами, тушили три дня на площади 3,2 тыс. кв.м).
    Еще одна база продается в Матвеевом Кургане. Владелец решил избавиться от нее, несмотря на то, что год назад провел “капитальный ремонт всего оборудования” и зданий. Среди бонусов он называет то, что объект имеет два пожарных резервуара и пожарный водоем. Стоимость – 45 млн рублей.
    Также в области пытаются продать два нефтеперерабатывающих завода и нефтебазу, которая сейчас не работает. В этих объявлениях цена не указана.” Укринформ.

  2. Кто-то из известных людей времен WW2 (Вторая мировая) сказал: “Нефть – это кровь армии”. Извините, не помню, кто сказал, но передаю фразу дословно.

  3. “яйця” – це кільця системи катапультування
    у цивільних немає, хоч і звучить гарно

    1. У цивільній авіації вираз “триматися за яйця” означає “відчувати підвищений рівень тривожності”.

Коментарі закриті.