Вчера практически весь день ряд турецких пабликов превратились в один мощный ретранслятор заявлений, предупреждений и проклятий иранского руководства в адрес Израиля. Причём, большая часть этих посланий была в стиле: вот сейчас мы ударим, ещё немного и так ударим… Соответственно, такие заявления снабжались красочными рисунками с летящими ракетами, грозным верховным полотенцем Ирана, в стёклах очков которого просматривается Палестинский флаг и прочие грозные картинки. В этих заявлениях не было текста наподобие: держите меня семеро, но смысл заявлений был именно таким.
В общем, с военной точки зрения, весь этот цирк выглядит странно. Ведь по логике вещей, любые заявления такого плана, могут быть обнародованы только после нанесения ударов или начала боевых действий. Эффект внезапности никто не отменял. Тот же Израиль после гибели 12 подростков, сделал паузу в несколько дней и только после этого нанёс удары, которые безусловно можно назвать ответом. Но те, кто отслеживал ситуацию знают, что удары были нанесены в тот момент, когда многие решили, что ответа именно такой степени жёсткости уже не последует.
Некоторые даже стали жёстко критиковать военно-политическое руководство Израиля, за отсутствие адекватного ответа. Более того, затянувшиеся молчание уже трактовали как приглашение к повтору подобных инцидентов. И в тот момент, когда критика достигла своего максимума, произошло то, о чем мы хорошо знаем. Иран действует иначе. Пока вообще непонятно, что именно он намерен делать, поскольку предыдущая комбинированная атака ракетами и дронами по территории Израиля обернулась позором для полотенец. Из тех сотен единиц различных средств поражения до территории Израиля долетело не больше десятка, а всего примерно 5 – 6 единиц, смогли долететь до целевого объекта, не причинив ему заметного ущерба.
Похоже на то, что полотенца сейчас действуют в парадигме лаптей, а именно: «можем повторить». Но теперь их действия внимательно отслеживаются со всех сторон, а соответствующие силы и средства развёрнуты и находятся в нужной кондиции. Понятно, что пока преждевременно говорить о том, что именно предпримет Иран и что из этого выйдет, но если масштаб его атаки будет сопоставимым с предыдущим или же превысит его, а результат будет нулевым, то авторитет полотенец уйдёт под плинтус. И насколько можно понять, сам Израиль, США и некоторые другие союзники сейчас находятся в таком состоянии, когда вполне могут оформить вторую часть позора для Тегерана.
Тем временем, версия о ликвидации Палестинского лидера кем-то другим, находит все новое аргументы. Так только что стало известно об аресте около двух десятков стражей исламской революции. Причём, эти аресты напрямую связанны с указанным инцидентом. Очень осторожно можно предположить, что если инициатором ликвидации был все же Израиль, то исполнителями могли быть сами иранцы. Более того, ими могли оказаться сами стражи. Косвенно это подтверждает серия прошедших арестов.
Пока Иран продолжает делать свои грозные заявления, Израиль нанёс серию чувствительных ударов по противнику в Секторе Газа. Так силами 162-й дивизии и ВВС Израиля, ликвидировано несколько боевых групп в Рафахе. Там же разведка подразделения «Нахаль» обнаружила группу боевиков, выходящих из туннеля и с помощью авиации уничтожила группу и вход в туннель. В общем, риторика Ирана вообще никак не подействовала на ход операции в Газе. Так что события пока развиваются линейно и до конца дня ожидается реакция Ирана. Какой она будет – увидим.
> В общем, с военной точки зрения, весь этот цирк выглядит странно.
Ага, приблизно ось так (Індіана Джонс, епізод бійки на ринку): https://www.youtube.com/watch?v=kQKrmDLvijo
Щодо ердогана: старість не радість, маразм не оргазм.
Ну такое, ноблесс, так сказать, оближ. А шо полотенцам ещё остаётся? Ещё раз “пустить жидкое” и стрельнуть? Поглядим, действительно интересно, как они выпускаются из ситуации)
Это всего лишь альтернативная версия убийства Хания; новый президент Ирана попросил Хания удвоить цену за защиту (крушу) со 100 миллионов. до 200млн., Хaний платить отказался. Затем иранский президент связался с израильтянами и спросил их, заинтересованы ли они в убийстве Хания, они ответили да и заплатили 200 миллионов. затем президент получил от Айтолы одобрение, чтобы он пошел в атаку, связался со стражами исламской революции, чтобы они совершили убийство.