В общем, что Си, что Эрдоган сейчас играют в любимую игру прутина, а именно – игру в вентиль. Только теперь это в обратную сторону и если раньше он угрожал закрутить вентиль и не поставлять газ, то теперь оставшиеся потребители могут сделать тоже самое и уже делают. На самом деле, это уже делают эти два джентльмена и делают вполне успешно, снимая стружку так, что только визг стоит. 

Прямо сейчас прутин получает обратку за то, как он гнул пальцы, изображая из себя газового императора и абсолютно забыв правило рынка: покупатель всегда прав. Прутин должен был своих покупателей на руках носить, а не угрожать и развязывать войны, но как говорил Сенека: «Горбатого могила исправит», а прямо сейчас его покупатели ставят его в стойло жестко и без дураков. А главное здесь то, что газа на рынке много и при необходимости, может стать еще больше, хотя это – вряд ли. 

Лысому стоило бы подумать о том, что именно Китай сейчас является лидером по выпуску ветрогенераторов. Просто для того, чтобы понимать о чем идет речь, ведущие европейские производители, в частности – датская Vestas, только что запустила в экспериментальную эксплуатацию свою самую мощную ветровую турбину V172-7,2 МВт. До этого компания серийно выпускала турбины мощностью 2-2,2 МВт или от 3,5 до 4,5 МВт. 

Конкурент датской компании, немецко-испанская Siemens Gamesa, – предлагает модель с максимальной мощностью 7 МВт, а вот китайская SANY Renewable Energy уже выпускает аппараты, мощностью 15 МВт и диаметром ротора 260 метров, против 172 у европейцев. На 15 МВт датчане тоже выпускают, но только в морском исполнении, а здесь речь идет о сухопутных турбинах. Более того, пока европейцы поставили на испытания 7-ку, китайцы готовятся испытывать турбину на 22 МВт.

Все это к тому, что в Европе путинские проститутки всячески тормозили переход на другие виды энергетики, а в Китае этот номер не пройдет в принципе. Там вкладываются огромные средства в подобные производства и потому завтра-послезавтра ископаемое сырье для Китая будет утрачивать свою актуальность. Поэтому там нет никакого ажиотажа по поводу того, где взять газку и чем дальше, тем этот вопрос будет утрачивать свою актуальность. И потому китайская позиция очень сильная, мол, если хотите, мы еще будем брать ваш газ по   60 долларов, а не хотите – как хотите.

Тут есть еще один важный момент. Когда прутин сыграл свою европейскую партию на трубе, всем стала понятна обратная сторона газопроводов. Если в россии всегда были придурки у власти, то в других странах может произойти что угодно и потому газовый рынок должен быт максимально диверсифицированым. А это значит, что подавляющая доля газа должна торговаться на спотовым рынке и поставки осуществляться так, как это происходит с нефтью, а именно – СПГ и морской транспорт. В таком случае физически не сможет сложиться какой-то естественный монополист, который будет выкручивать руки, а это значит – будет работать принцип баланса спроса и предложения. В такой ситуации бал правят покупатели и Китай сейчас это показывают прутину в извращенной форме. Как оказалось, дело тут не только в трубном газе, но и в СПГ.

(Окончание следует)

2 коментар до “Так вопрос уже не стоит (Часть 2)”
  1. По поводу турбин и проституток.
    В 2021 году некто Армин Лашет возглавил ХДС вместо Ангелы. До этого он был министр-президентом (губернатором) федеральной земли Северный Рейн-Вестфалия. Так вот, на закате своей каденции, когда товарищ Лашет уже приготовил пятую точку чтобы приземлить её в уютненькое креслице канцлера, он протащил там закон о ветряках.
    Закон этот предусматривал запрет на возведение новых ветряков ближе чем в, емнип, то ли 500 метрах, то ли километре от ближайшего жилья. Чтоб, типа, не шумело, ага. Ну так вот, Севереный Рейн-Вестфалия – один из самых густонаселённых районов Европы. Там нет просто такого места, где бы в радиусе километра не было жилья.
    Двух зайцев – одним махом: лишить 18 миллионов человек доступа к альтернативной энергии потому что… потому что их 18 миллионов! Всё ж родной Вестфальщины заради для!
    И заодно атомные закрыли, ага. И – пусть это в целом и неплохо, потому что дышать крошкой бурого угля – то ещё удовольствие – в 2018 году закрыли последние шахты.
    А ещё товарищ Лашет постоянно тепло отзывался о товарище прутине. Совпадение? Не думаю.

  2. У бункерной крысы остался лишь последний шанс перехитрить западные страны: отправить газ бесплатно.

Коментарі закриті.