А как известно, в основном, уран потребляет энергетика и военная промышленность. И если военку вывести за скобки, то именно США имеют самое большое количество действующих ядерных реакторов в мире, почти вдвое опережая по количеству Францию, чья энергетика, в основном, базируется именно на генерации АЭС. Кстати, позиция Франции по Украине становится все более жесткой, как раз пропорционально тому, как прутин выдавливает французов из бывших африканских колоний, где и был основной источник урана да Парижа.

Но как видно, Штаты тоже потребляют большое количество этого материала, но в отличие от Франции, значительную часть низко обогащенного урана, Штаты получали из федерации. Почему это так сложилось – отдельная история, но в данном случае важно то, что для Штатов это была важная статья импорта и соответственно – экспорта для москвы. Тут надо учитывать, что кроме реакторов на собственной территории, Штаты строят их на заказ, например – в Польше и Чехии, ну а так сложилось, что производитель реакторов поставляет и топливные элементы для их эксплуатации. То есть, закупая уран в россии, Штаты его использовали не только для собственных нужд, но и в реакторах, которые они построили в третьих странах.

В нормальной ситуации, для москвы такое сотрудничество было выгодным потому, что заходя в третьи страны со строительством реакторов, Штаты по сути, обеспечивали москву долгосрочными заказами на поставки урана еще и для этой, вновь построенной АЭС. Проще говоря, косвенно Вашингтон заводил на новые рынки российский уран. И вот теперь эта лавочка прикрывается. Европейская пресса сегодня пишет такое:

«14 мая президент Джо Байден подписал закон о запрете на импорт из РФ низко обогащенного урана. Советник главы Белого дома по национальной безопасности Джейк Салливан заявил, что это приведет к “укреплению энергетической и экономической безопасности” Соединенных Штатов “за счет сокращения и, в конечном итоге, устранения зависимости от России в области гражданской атомной энергетики».

Действие этого закона набирает силу через 90 дней с момента его подписания так что со всем тем, что подробно описано выше, путинцам придется прощаться, как и с огромным куском газового рынка. А ведь в апреле США и Великобритания ввели эмбарго на импорт из России металлов – алюминия, меди и никеля. Это может показаться укусом комара или мелким порезом, но когда тактика тысячи порезов соединяется с другими действиями в этом направлении, то результат обязательно будет. И неудивительно, что практически мгновенно российская пресса отреагировала на эту новость следующим образом:

«Кремль назвал запрет США на импорт урана из России «недобросовестной конкуренцией, а российский Росатом счел действия Вашингтона дискриминационным и не рыночным решением, добавив, что продолжит развивать глобальный бизнес».

Кто бы рассказывал про рынок и бизнес, но не лапти. С их постоянной тягой устроить монополию в любой сфере деятельности, чтобы потом выкручивать руки свои контрагентом, им про бизнес лучше не рассуждать, поскольку такой деятельности давно дали другое определение – рэкет.

(Окончание следует)

6 коментар до “След сырьевой удавки (Часть 2)”
  1. “…Росатом счел действия Вашингтона дискриминационным и не рыночным решением…” Вообще, наверное, это отдельная тема о том, как работают рыночные механизмы во время войны, к тому же в отношениях с агрессором. Санкции же по определению являются “дискриминайионным решением”.

  2. От про титан лучше не надо… Украина до сих пор поставляет титановую руду на расию 🤬🤬🤬

  3. https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_countries_by_uranium_production
    Якби я був Левко Дурко, то я би безумовно заспівав “я перепрошую, я дуже перепрошую!” а з якого біса лаптюхі так топирять пальці?
    Шосте (“почесне?”) місце в світі!
    Певно, їх тримали серед постачальників, що б не “хуліганнічали”?
    А зараз це стало вже не потрібним.

  4. А де взагалі працює ринок, крім як на паперах і в маленьких нецікавих для гравців нішах?
    Ну, і там, де треба когось втикнути цими самими папірцями.
    Приблизно так працює, як і “міжнародне право”.

Коментарі закриті.