При этом – плевать на все остальное и в данном случае законы или представления о коррупции и прозрачности, вообще не имеют никакого значения и не являются факторами, которые вообще стоит учитывать. Поэтому когда пишут о борьбе с коррупцией, как причине отставки того же Шойгу с военного министерства, это кроме смеха ничего вызвать не может. Если бы прутин решил бороться с коррупцией, первое что он бы должен сделать это – харакири. И примерно тоже самое, вместе с ним, должны были сделать не менее 10 миллионов чиновников разного уровня.

Именно поэтому он не напоил полонием того жа Патрушева, а сделал его собственным советником, как и бывшего «адъютанта» Дюмина. Причем, последний был совершенно доверенным лицом, поскольку лично знал тайну черного чемодана прутина. То есть, он прошел путь самого прутина, от шныря Собчака, до царя. Но тут важно то, что вся эта публика оказалась не в пыточных застенках на лубянке, а вроде как при должностях и положении, пусть уже и без былого величия.

И наоборот, замов Шойгу стали паковать и демонстративно сажать в кутузку. После первого зама Шойгу, генерала и кавалера, в цугундер поехал начальник главного кадрового управления министерства. А если кто не в курсе, это должность просто феноменальная. Если остальная публика жила с распила и откатов, то кадровики делают деньги чисто из воздуха, поскольку от них заивисит то, насколько крутой будет служебная лестница фигуранта, пока то, как Дюмин, не приглянется первому лицу, в данном случае – министру, а в дюминском – путину. 

Насколько серьезной является должность главного кадровика, можно понять по истории восхождения Сталина. Именно он заведовал кадровыми вопросами, будучи еще серой мышкой, в тени таких грандов как Ленин или Троцкий, но и первый и второй, стой или иной степенью участия Сталина, сыграли в ящик, а он стал персоной, перед положением которой полномочия императора кажутся лакейским набором. Все это к тому, что зарубить кадровика это – очень серьезное дело и люди знающие понимают, что новому министру расчищают поляну, вырезая людей, лично преданных Шойгу. Поэтому когда кто-то говорит о том, что из Совбюеза он все равно будет курировать военку, то это значит, что пациент не понимает, как работает эта система.

Те не менее, другой крайностью теории о «борьбе с коррупцией», является другая – Шойгу готовят на преемника прутина и потому, уводят его от любого коррупционного шлейфа. Между прочим, такое рассказывает один известный, в кругах Ютуба аналитик. Он регулярно выдает какую-то дичь, которую очень трудно соотнести с древним принципом «Сui bono?», что в переводе означает «Що воно меле?» И тут дело не в том, что у питина язык не шевельнется произнести известное заклинание: «я устал, я ухожу», а потому, что если сделать Шойгу царем, то он тут же принесет в жертву и самого прутина, и его Кабаеву и в добавок – пару-тройку северных оленей, а его шаманы исполнят праздничное камлание, по этому поводу.

Но в этой истории есть и другой, более очевидный момент, который явно нивелируется всем, изложенным выше. Скажем так, Шойгу был смешен за коррупцию и неспособность обеспечить победу над Украиной, но вместе с ним на выход пошел и Патрушев. Очевидно, что Коля, хоть и не такой богаты Буратино как Сережа, но тоже – не бедствует и тем не менее, его людей из конторы, никто публично не тягал за коррупцию и в неудачах на войне можно уличить только с большой натяжкой.

(Окончание следует)