Плавно переходим к дню сегодняшнему. Недавно мы писали о том, что наши военные взялись за нефтянку противника не на шутку и первые результаты уже начали проявляться, а вот со складами БК – другое дело. И в самом деле, разгрузить по несколько десятков ящиков БК в неприметных строениях или частных гаражах это – одно дело, а вот как-то распределить десятка два тонн топлива – совсем другое. Как ни крути, а нужен какой-то резервуар, который не испортит эксплуатационных качеств топлива, плюс к тому, как все это ни маскируй, а противопожарные меры надо соблюдать, поскольку сам характер груза таков, что он скидок не сделает. А чем больше топлива хранилось в загоревшейся емкости, тем сложнее будет это потушить. 

Такое положение вещей резко сужает выбор мест хранения топлива, чтобы и емкости были нужного качества, и пожарники были где-то рядом, с боеприпасами же – другое дело. Их можно разбить на какие-то небольшие партии так, чтобы скрытно хранить, до нужного времени. Тем более, что все боеприпасы имеют специально разработанную упаковку так, чтобы место хранения можно выбрать не обращая внимания на его емкость, температурный режим и влажность. Чаще всего боеприпасы лежат не просто в ящиках, но еще и в дополнительной индивидуальной или групповой упаковке, часто она вообще имеет герметичное исполнение.

Но чем больше этих маленьких складов, тем более сложной становится логистика. Логика подсказывает, что по мере отдаления от линии фронта, а значит и от средств поражения противника, тем таких мини складов будет меньше, зато емкость хранилищ будет увеличиваться. И тут дело не только в дальности работы артиллерии либо дронов противника, но и в том, что у линии фронта почти нет посторонних, а потому специально охранять такие склады не нужно. Но чем дальше в тыл, тем большая вероятность того, что на них может наткнуться посторонний и сможет распорядится такой находкой, на свое усмотрение. 

А раз так, то возникает вопрос охраны склада. В свою очередь за этим следует, что каждый пост охраны это как минимум – три часовых, для посменной охраны, плюс смена, плюс разводящий. В общем, возле каждого маленького схрана караул не поставишь и потому, надо укрупнять все хранилище, чтобы обеспечить его охрану. Логика подсказывает, что на расстоянии от линии фронта, которое противник считает безопасным, просто обязаны быть пусть не крупные арсеналы, но достаточно большие хранилища боеприпасов, с которых потом железо подвозится мелким оптом к линии фронта. И вот именно по такому – давно не прилетало.

Как сегодня стало понятно, противник очертил более или менее безопасное расстояние, для обустройства таких складов – 100+ километров от линии фронта. Нечто подобное применятся и для крупных хранилищ топлива. Так, недавно сожженная луганская нефтебаза как раз находится на расстоянии 105 км от линии фронта, а нефтебаза в Ровеньках – на пару десятков километров дальше. И вот сегодня, наконец-то, прилетело по складу боеприпасов во временно оккупированном населенном пункте Сорокино, все той же Луганской области.

На этот момент нет подробностей этого замечательного мероприятия, зато в Сети появилось уже несколько видео из которых невозможно сделать вывода о том, что именно туда прилетело, поскольку снимать начали уже «на звук», зато повторная и многочисленная детонация слышна отчетливо. Воз можно это работа ATACMS и если это так, то ВСУ начали вырезать вражеские активы в его оперативном тылу там, где ранее это считалось невозможным. А это наталкивает на мысль о том, что до конца дня бавовна может заскочить еще куда-то.