Если прошедшая ночь стала откровением для Краснодарского края, где горели два НПЗ и один аэродром, причем, последний не просто горел, но и дал фейерверк из детонирующих боеприпасов, то сегодня тревожно было в Брянской, Курской и Белгородской областях. Несложно догадаться, что мы наблюдаем такую себе раскачку маятника. Вчера было южное направление, а сегодня – северное. И в общем, глядя на то, как приходит информация об этих событиях, можно сделать некоторые выводы чисто технического плана. Это важно для того, чтобы представлять, как вообще работает информационное поле в таких ситуациях.

Вчера утром прошла первая информация об атаке дронов в Краснодарском крае и тут же местная власть заявила о том, что были сбиты все 10 летательных аппаратов, которые и осуществили эту атаку. Но вскоре Сеть стала наполняться фото и видео самой атаки и ее последствий и это несколько изменило бодрую и торжественную картину, бегло нарисованную властями. На видео несложно заметить, что взрывы происходя не в воздухе, как это бывает при работе ПВО, а на земле. Причем, после взрывов явно различимо зарево пожара. Плюс к тому, ночное небо является прекрасным фоном для наблюдения за работой ПВО. 

Те, у кого имеется опыт подобных наблюдений знают, что работа крупнокалиберных пулеметов или зенитных пушек, в ночном небе хорошо различима по трассам пуль и снарядов. Если же ПВО работает ракетами, то этого и вовсе невозможно не заметить, поскольку ракет взрываются либо прямо у цели, либо дальше, когда срабатывает система самоликвидации, но и такие взрывы прекрасно видны на фоне ночного неба. Без такого зрелища ты хоть наизнанку вывернись, рассказывая сказку о том, что все сбито – тебе не поверят. А на тех самых видео ничего подобного не наблюдается. Звук пролетающих дронов – есть. Звук взрыва от прилета – тоже есть, а вот звука работы ПВО – нет. И вида – тоже.

И что самое неприятное, очевидцы не только снимают происходящее, но и комментируют то, что видят. А к ним присоединяются очевидцы, которые ничего не снимали, но просто наблюдали за происходящим и делятся своими впечатлениями. По факту, через несколько часов картина «мы все сбили» поблекла и вместо нее появилась другая – с прилетами по трем стратегическим объектам и вот та же самая власть делает второй подход к прессе и говорит о том, что на самом деле сбито не 10, а 66 дронов и добавляет, что мол это был беспрецедентно массовый налет. 

Тем самым как бы говорится, что ПВО таки работала и что сбито было практически все, но может кое-где что-то упало не очень удачно. Правда, именно в таком случае обязательно следует показывать обломки сбитых дронов, но с этим как-то не сложилось. И тут проявляется еще один момент. В былые времена был еще один ход конем, которым прикрывали провал работы ПВО. Публике рассказывали о том, как невыносимо работает их РЭБ, которая либо отклонила, либо посадила вражеские беспилотники. 

Но по этому поводу в недрах вражеских пабликов разразился срач, где публика требовала показать, что же там посадили именно РЭБом. Как-то даже попытались показать подобные «трофеи», но в них очень быстро рассмотрели их собственные дроны и вот сейчас они про РЭБ вообще ничего не рассказывают, будто и не было его никогда. Желающие могут самостоятельно побродить по их пабликам и убедиться в том, что раньше буквально каждый раз их сводки пестрели сообщениями о сбитых и о посаженных дронах, с помощью РЭБ. Теперь же остались только сбитые, в каких-то невероятных количествах, дроны.

(Окончание следует)

Один коментар до “Техника подачи (Часть 1)”
  1. пісков говорить про їхню надію на виснаження та паніку в українському війську, значить, за законами психології, така проблема таки існує у власному, а також серед населення. Непогано, звісно, щоб до них приєднались ті, кому набридли і санкції, і все інше, що заважає бізнесу та збагаченню з правильними висновками щодо усунення причини такого становища, в яке їх загнала імперська політика деяких прибацків. З пошуком можливості цих прибацків усунути.
    А нарід? Нарід перевзується за півроку правильної пропаганди, і буде не тільки “за мир”, а і за невимовну любов до всіх народів колишнього срсра та їхнє безумовне право на власні держави, суверенітет і політику.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *