Очень часто приходится читать разные мнения по поводу статистики, которую выдают наши военные, мол они там приписывают себе сбиты дружественным огнем самолеты или утонувшие корабли чисто из-за несчастного случая. Но еще известны филантроп Шарль Анри Сансон, одно время модный в Париже, не зря изрек мудрые слова: «Кот Васька слушает, а нам – свое делать». По собственным наблюдениям знаю, что целый ряд ярких достижений наших военных, так и не попали на публику, по самым разным причинам. Ради небольшой интриги, просто где-то себе пометь-те эпизод с тем кипешем, который устроил РДК в Белгородской области. Пройдет время и скоре всего здесь почитаете много интересного, о чем не было и звука.

То есть мне пришлось не раз сталкиваться с обратным явлением – замалчиванием многих пафосных достижений. Если кто помнит, как освещался уже хрестоматийный случай уничтожением крейсера москва, наверняка отметили для себя, как по-горячему было мало информации и когда об этом уже начали говорить свободно. Но это уже события ушедшие в историю, а только что произошло событие, которое для нас оказалось достаточно необычным и в общем, его тоже можно было преподать очень пафосно и тем не менее, информации о нем почти нет.

Речь идет о массированной дроновой атаке, которую наши военные выкатили врагу на выходных. Сам противник рассказал о том, что сбил более 50 дронов. Но мы-то знаем о том, что очень часто он сбивает наши дроны установками переработки нефти НПЗ или цехами каких-то важных предприятий, а в данном случае важно то, что наши военные не называли количества летательных аппаратов, задействованных в этой масштабной операции. До сих пор мы имеем смутное представление о том, что они уже могут делать, в плане массированности атаки. Не исключено, что читая российские сказки о том, сколько там и чего они насбивали, наши военные ухохатывались до слез. Тем не менее, дело тут не только в масштабе.

Коллеги прислали ссылку на белорусский телеграмм-канал. «Экономика Беларуси», в котором сжато описывается, куда же попали обломки сбитых дронов в поселке Кардымово, Смоленской области. Ранее мы об этом писали и там было хорошо видно, что сильные пожары были в двух отдельных локациях. Тогда же было сказано, что там что-то немного загорелось на нефтебазе Лукойла. Но как оказалось, это была не обычная нефтебаза, а нечто более серьезное. Впрочем, вот что пишут на указанном ТГ-канале.

Оказывается, эта атака не была «понижением градуса» процесса выноса вражеской нефтянки, а наоборот. Выясняется, что она играла роль перевалочного узла, причем – в двух направлениях. Через нее в Белоруссию заходит нефть для НПЗ, а в обратном направлении идут нефтепродукты и в частности – бензин. После того, как предыдущие атаки дронов вынесли мощности российских НПЗ, москва запросила поставки нефтепродуктов их Казахстана и Белоруссии. Одного только этого должно быть достаточно для того, чтобы представить масштаб ущерба, который удалось нанести противнику. Именно поэтому он и обратился за нефтепродуктами к двум этим странам. Что там им поставляет Казахстан мы не знаем, а вот Белоруссия тут же стала прилагать усилия для того, чтобы компенсировать российские мощности, выбывшие вследствие ударов.

Понятно, что через нефтебазу Кардымово пошел просто крутой поток топлива и  вот именно туда упали «обломки». Похоже на то, что упали они крайне удачно, поскольку белорусский источник говорит о том, что прийдется тормозить производство нефтепродуктов, поскольку другими способами его невозможно поставлять в нужных объемах. А это значит, что наши военные разыграли длинную комбинацию, загоняя противника в ситуацию, когда нада тащить бензин и дизель из Белоруссии, где наши военные не трогают НПЗ и в этот момент был нанесен удар по перевалочному узлу и… это мы узнаем от противника, а наши – молчат. 

Так что указанный выше эпизод говорит о том, что наши военные склонны умалчивать и приуменьшать свои достижения, чем наоборот. В следующий раз, когда очередной эксперт будет вываливать свое информационное Г на ВСУ, вспомните то, о чем здесь написано. Причем, приводить его как аргумент в споре с экспертом нет никакого смысла, поскольку не он придумал принцип: кто девушку поит, тот ее и танцует. Пускай себе танцует, а вы знайте, под чью музыку все это исполняется.

Один коментар до “О военной статистике или кто девушку танцует?”
  1. Какая разница, как приземлился вражеский самолет: от огня собственного ПВО или ПВО ВСУ? Лишь бы побольше и почаще.
    Какая разница сколько сбито дронов, если хотя бы один из запущенных упал на лысину Пуйла?

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *