Иногда так бывает, что некоторые вещи, написанные в виде предположений или пожеланий, начинают жить собственной жизнью и проигрываются иногда прямо, а иногда – в виде каких то близких по духу событий. Так, накануне ответного удара Израиля по Ирану, мы расписывали один из вариантов, как совершенно нестандартный, а именно – использовать агрессивную энергию противника против него самого, как это бывает в айкидо. Тогда мы рассмотрели вариант, при котором Израиль может воздержаться от ответного удара, вопреки распространенной практике, ничего не оставлять без ответа.
В самом деле, при отражении воздушной атаки на Израиль, активное или пассивное участие приняли большинство стран Ближнего Востока, поскольку для них все более очевидным становится истина, что Израиль, даже с учетом того, что это – не мусульманская страна, представляет для них куда меньшую угрозу, чем под полотенца милитаризированный Иран. В самом деле, сам Иран и его прокси уже не раз наносили удары по нефтепромыслам Саудовской Аравии. А Израиль никогда себе такого не позволял в принципе и нет никаких предпосылок к тому, что в обозримой перспективе внешняя политика Израиля существенно изменится.
Также очевидно, что и агрессивная политика Ирана вряд ли изменится, ну а показав, что Тегеран готов к таким массовым атакам тех, кого он считает своими врагами, а таковыми являются не только евреи, но и мусульмане сунниты, то вывод напрашивается сам собой. И этот вывод – стар, как этот мир: враг моего врага – мой друг. С учетом же того, что Штаты, от имени стран Залива, настоятельно не рекомендовали Израилю устраивать большую драку, от которой пострадают и те, кто помогал отбивать атаку, то это можно рассматривать как некое предложение к углублению сотрудничества между странами региона.
Проще говоря, несмотря на однозначность ситуации, действия Израиля оказались вменяемыми и учитывающими интересы тех стран, которые впряглись в отражение атаки на него. Таким образом, Израиль показал им, что помнит и ценит добро, которое было сделано для него и готов платить добром. И вот «укол» в исполнении ВВС Израиля как раз и стал таким символом даже не так для Тегерана, как для остальных стран Залива.
Полотенцам было показано, что ПВО будет вынесено настолько быстро и эффективно, что они даже не поймут, откуда и что прилетело, ну а суннитским страна было показано, что их интересы и просьбы учитываются даже в такой ситуации. А теперь из региона поступают сообщения о том, что закрытые консультации с правительствами этих стран, многократно повысили свою интенсивность. Таким образом проигралась та гипотетическая комбинация, которую мы описывали просто на основании линейной логики.
Правда, этот отыгрыш не оказался стопроцентным, поскольку Израиль таки ответил, но этот ответ не привел к «продолжению банкета», а с другой стороны, пока не видно каких-то официальных заявлений по поводу того, что статус отношений Израиля и этих стран предполагается кардинально изменить. Но как несложно догадаться, такие вещи не делаются за один день и большая часть усилий, направленных на такие изменения, всегда остаются в тени, а на публику выносится либо сам результата, либо выход на финишную прямую, когда основные вопросы уже решены.
(Окончание следует)
> Израиль таки ответил,
Але як відповів. 🙂 Іран з усіх своїх сил практично не зміг пробити ППО Ізраїлю, а Ізраїль просто продемонстрував, що ППО Ірану для нього не становить взагалі жодної проблеми. 🙂
Настав час внести корективи у відому фразу Залізного канцлера Отто фон Бісмарка. “ніколи не воюйте з кацапією (читай автократичний устрій), на кожну вашу хитрість вона відповість непередбачуваною тупістю (нестандартна, але лінійна логіка). Тому найкраща відповідь в такому випадку мала б бути напівлінійною, тобто показати свої можливості, але не завдавати суттєвого удару, щоб зберегти ситуативну коаліцію з метою переходу її в постійну. Так, що в цьому випадку Ієрусалим проявив вищий пілотаж, на відміну від нашої зелені.