Европейская пресса пишет о том, что буквально на днях наша 100-я бригада ТрО из легкой, по сути – мотострелковой бригады, превращается в механизированную и соответственно – меняет свое название. Об этом уже можно писать, поскольку информация доступна на зарубежных ресурсах. Там же говорится о том, что в составе бригады имеется батальон беспилотных, ударных летательных аппаратов, а на вооружение уже получена артиллерия, в частности САУ 2С22 «Богдана». При этом источник обращает внимание на то, что полного представления о том, как будет выглядеть именно механизированная бригада, пока нет. Но обычно механизированной называется бригада, имеющая в своем распоряжении гусеничную технику, а как известно, «Богдана» имеет колесное шасси.
Но в данном случае важно то, что «Богдана» уже штатно ставится на вооружение таких бригад, а это значит, что постепенно разворачивается серийное производство таких систем. Это при том, что и эта САУ и ряд не менее интересных проектов были остановлены сразу после прихода зелени во власть. Можно только представить, что и сколько ушло бы в наши войска, не избери 73% населения страны власть бездельников, неучей и паяцев. Но здесь – не об этом. В наше прессе проскальзывали сообщения о том, что наши новые Богданы уже выстреливают 155-мм снаряды индийского и вроде бы, южнокорейского производства. Тем самым утверждается переход наших вооружений на западные стандарты и калибры.
В связи с этим, есть смысл посмотреть на то, как получилось, что Южная Корея сейчас просто массово поставляет оружие в ту же Польшу, куда идут южнокорейские танки, САУ, самолеты и боеприпасы. Причем, по мнению польских военных, американские танки Абрамс, в экспортной комплектации, примерно соответствуют по классу танкам южнокорейским и потому там считают подразделения, укомплектованное теми и другими машинами – равноценными. Проще говоря, Южная Корея сейчас не только обеспечивает себя основными видами вооружений и боеприпасов, но и начинает активно выходить на международный рынок вооружений.
А ведь еще 10, а тем более – 20 лет назад, страна не имела репутации оружейной кузницы и потому ее опыт может быть ориентиром и для нас. В данном случае мы предлагаем рассмотреть то, как описывает польская профильная пресса процесс становления одного из самого высокотехнологичного сегмента оружейного производства, связанного со строительством подводных лодок. Такие изделия могут строить всего несколько стран в мире и потому, этот пример является очень показательным.
Ну а Польшу эта тема живо интересует потому, что она сама начинает строительство собственных подводных сил, в частности – в составе польских ВМС могут оказаться и южнокорейские субмарины. Видимо, полякам интересны не только изделия партнеров, но также их опыт, позволивший перейти к строительству настолько сложных и технологичных изделий. Ведь Польша имеет собственные верфи, а также опыт строительства военных кораблей и наверняка там примеряются к тому, что смогла сделать Южная Корея. Нам это тоже будет интересно.
(Окончание следует)