Сейчас прутин бодро заявляет о росте промышленного производства, несмотря на санкции Запада, но всем понятно, за счет чего произошел этот рост. ВПК был переведен на круглосуточную работу и там, где раньше работали в одну смену, теперь работают в три, а потому это безусловно даст этот самый рост, но не всего производства, а именно того, что выпускается для военных. Тут следует заметить, что действительно, такого рода предприятия очень зависят от заказов собственного правительства, но тем не менее, большую часть доходов они получают от экспорта своей продукции. 

Ведь правительственный заказ будет содержать ограничение размера прибыли, которую может себе позволить производитель, а вот на экспорт он может продавать свои изделия по рыночной цене и понятно, что там он может развернуться настолько, насколько это позволит качество изделия и его искусство в рекламе своей продукции. Это – крайне важно, потому что такие предприятия просто обязаны тратить огромные деньги на НИОКР. Если они не будут этого делать – быстро вылетят с рынка.

Плюс к тому, когда речь идет о демократических странах, правительство не является постоянной величиной и за счет ее сменяемости какая-то долгосрочная программа может свернуться просто после очередных выборов. И это каждая компания имеет ввиду. В таком случае, экспортное плечо дает возможность компенсировать подобные моменты и сохранить работоспособность предприятий. Плюс к тому, благодаря своей успешной деятельности и открытости экономики, подобные предприятия привлекают инвестиции со всего мира, что придает нужную динамику их текущим проектам.

Все это написано для того, чтобы было понятно, что противник подстегнул свой ВПК тем, что получает от экспорта нефти, но этого оказалось решительно недостаточно и потому прямо сейчас он сжигает некогда огромную заначку. В свою очередь, это значит, что внешних инвестиций, кредитов и прочего у него нет и не будет и потому прямо сейчас он выдает максимум того, на что способен в принципе. То, есть он запустил на максимум свою экономику, раздул размеры вооруженных сил до невиданных масштабов и прямо сейчас показывает максимум из того, на что способна его экономика и армия.

Запомним это и двигаемся дальше. Безусловно, Украина вступила в войну с намного меньшими ресурсами и возможностями, в том числе, и возможностями пополнять наши ресурсы. Благодаря нашим партнерам, мы продержались самый начальный этап войны, когда сами для себя решили, что можем бить противника в открытой драке и это у нас получается намного лучше, чем у него, а преимущество он получает в основном из-за численного превосходства. Осознание такого положения вещей привело к определенным выводам, которые и легли в основу действий ВСУ.

В общем, эти выводы всегда лежали на поверхности и ничего нового мы не откроем. Так, у нас никогда не будет больше, чем у противника, личного состава, оружия, боеприпасов, техники или проще – танков, самолетов, кораблей и ракет, но мы все равно можем тягаться с ним на равных и даже вынуждать его пятиться, просто эффективно используя все, описанное выше. Между прочим, эта самая эффективность оказалась не только выше мордорской, но и выше того, что описывают нормативы наших партнеров. Причем, здесь количество переплавляется в качество, что приводит партнеров в ступор, когда они узнают о том, что наши бойцы выделывают с их оружием. И все это вытекает именно из глубокого осознания того, что у нас не будет больше танков, самолетов, ракет и т.д.

(Окончание следует)

Один коментар до “Сага о сухом остатке (Часть 2)”
  1. “…он запустил на максимум свою экономику, раздул размеры вооруженных сил до невиданных масштабов и прямо сейчас показывает максимум из того, на что способна его экономика и армия…”
    маленькое уточнение: на что способна его экономика и армия СЕГОДНЯ. Завтра может быть иначе. Может (и должно) быть хуже. Но может быть и лучше. Например Китай решит качнуть весы.
    Но это замечание только для тех, кто завтра начнет волать: Как же так? у меня все ходы записаны…

Коментарі закриті.