Новостью номер один сегодня, безусловно стал уникальный случай, наверное первый истории. По крайней мере, лично мне такое никогда не доводилось читать, да и как не крути, само исполнение будет уникальным просто по техническим причинам. А дело было так. За последние месяца полтора атаки российских НПЗ стали доброй традицией и я точно знаю, что некоторые коллеги только проснувшись, тут же смотрят новости, чтобы узнать, на какой конкретно завод сегодня прилетела очередная «птица счастья, крыльями звеня». Лично я отношусь именно к таким людям, но в отличие от многих, каждый раз надеюсь прочесть сообщение о том, что после ударов дронов, горит НПЗ в московской Капотне.
Понятно, что он точно находится в зоне самой плотной системы ПВО противника и такой ход связан с массой трудностей. Но с другой стороны, классика жанра говорит о том, что для атаки цели в зоне плотного прикрытия ПВО, сначала вырезаются зенитные средства, а потом проводится атака на сам целевой объект. Зная это, можно не сомневаться в том, что если атака состоялась, то сначала «сломалось» несколько комплексов ПВО и возможно – с экипажами.
Но и это еще не все. Как только пройдет именно эта новость, то можно не сомневаться в том, что наши военные нашли «мастер ключ», который открывает двери любой ПВО противника. Это значит, что дача прутина тоже может быть атакована дронами и не только. Ведь он не все время проводит в норах, а иногда выбирается на поверхность, где его тушку защищает примерно такая же система ПВО, что и НПЗ в Капотне. В таком случае, нашим военным надо будет решить чисто технический, а вернее – гастрономический вопрос о степени прожарки. Ведь многие любят стейки с кровью, например, а с учетом того, что прутин гарантировано не попадет на электрический стул, то вопрос о сильной прожарке отпадает сам собой.
Тем не менее, сегодня ночью произошло событие, которое стоит особняком и вот почему. Оказывается, наши дроны, примерно в одно и тоже время, атаковали сразу два нефтеперерабатывающих завода в Самарской области. Один из них принадлежит Роснефти. И на обоих, после вспышки и хлопка, возникло сильное задымление, и на обоих НПЗ, свидетели отчетливо слышали звук работы двигателей подлетающих дронов. Вдумаемся, практически синхронно были поражены два отдельных НПЗ, пусть и расположенных в одной области.
Таких номеров не исполнял никто, а уж тем более – дронами. Сам по себе этот факт выглядит как бонус, когда ожидал услышать или прочитать об одном горящем заводе, а их оказалось два. Поскольку еще никому не приходило в голову, что так можно, не было и рассуждений на эту тему, а тут есть что обдумать. Например, вражеская пресса пишет о том, что НПЗ, атакованные почти 2 месяца назад, постепенно запускают свои мощности, ранее поврежденные налетом. Другие еще ремонтируются, а по третьим – только прилетело, это значит, что противник еще имеет возможности ремонтировать такое оборудование.
А теперь просто представим, что за одну ночь прилетело сразу по десятку или двум десяткам НПЗ. Они остановятся одновременно и запчасти либо оборудование придется добывать для всех сразу. Согласимся, это уже задачка со многими неизвестными для противника и очень неприятный сюрприз как для промышленности в целом, так и для военщины – в частности. И похоже на то, что ВСУ отрабатывают «стиль журавля», когда птички прилетают на болото за жабами и вполне возможно, что скоро мы увидим нечто вроде художественного отключения российской нефтянки.
Для нас именно это стало главной темой дня, а для вас?
Коли була бавовна в Домодєдово, то й була СПРОБА атаки на Капотню…
Це якщо запитати Гугл координати Капотні та Домодєдово.
Сьогодні – сАмара, завтра – ще ЩОСЬ
https://gorlis-gorsky.livejournal.com/4171491.html
Новые удары по НПЗ засРашки. Слава ВСУ!
“Хлопки и задымление” на:
🔥 Оскольском электрометаллургическом комбинате
🔥 Куйбышевском НПЗ;
🔥 Новокуйбышевском НПЗ;
🔥 Саратовском НПЗ.
Есть еще нефтеперекачивающие станции (НПС) располагаются на нефтепроводах с интервалом 70—150 км, как я понял с дорогим иностранным оборудованиям, и они тоже уязвимы для дронов, целей огромное множество лишь бы была политическая воля.
Нафту в танки та літаки не залили.
З іншого боку, в кацапів є нафтопродуктопроводи: https://uglevodorody.ru/pipelines/nefteproduktoprovody
З урахуванням вибивання НПЗ, вони, мабуть, можуть стати ще вагомішою ціллю.
Нафта це гроші, війна – це гроші, тим більше НПС качають нафту і на НПЗ і на еспорт, і їх багато захистити всі НПС не можливо. Те само з газовою інфраструктурою, є куди кусати.
Так, але це опосередкований вплив, і треба, щоби фахівці рахували відносну ефективність “ударних інвестицій”.
Виведення ж з ладу засобів переробки нафти та, можливо, засобів доставки пального — це безпосередніший вплив, бо якщо нема чим переробити й чим доставити туди, де треба заправляти, — то не важливо, що нафти й грошей — хоч залийся.
Ви же не пропонуєте припинити знищувати кацапів на ЛБЗ, й обмежитися лише НПС? 😉
На жаль не розділяю занадто оптимістичного погляду автора. Одночасне ураження кількох цілей в різних частинах країни росіяни демонструють нам щодня, точніше щоночі. По десятку цілей за ніч. При цьому мова про повне знищення нашого ППО навіть не йде. Кількість цілей неспівставно більша, ніж наявні засоби ППО. Що у росіян, що у нас.
І щоб два рази не вставати. Дивлячись на всі результати нальотів нашими дронами, можна зробити скоріше висновок, що працюють кілька колективів аматорів-напівпартизан, ніж потужна структура з ресурсами типу ЗСУ. Нальоти одним-двома дронами ніяк не назвеш потужним ударом. А бавити себе думкою, що це проба пера – смішно. На другий рік війни атакувати важливі цілі противника одним-двома дронами – це якраз сама чиста партизанщина.