В общем, если бы «неприятность эта» произошла с ним тогда, то в таком случае можно было бы о чем-то рассуждать, но не сейчас, когда любые непонятные действия такой крупной и заметной воздушной цели можно пресечь десятками способов и в более понятной для всех ситуации. Например, если бы аппарат подняли в воздух и он попытался бы подлететь к нашей границе. Сейчас же ситуация выглядит диаметрально противоположно и ВСУ могли бы зачистить и оккупированное Приднестровье, вместе с этим вертолетом, быстро и без особых проблем, но это – территория Молдовы и самостоятельные мероприятия, без согласования их с Кишиневом, вряд ли возможны в принципе. 

Если рейды РДК на территорию федерации – вполне обоснованы, как с юридической, так и с военной точки зрения, то любые операции на территории дружественной Молдовы могут исполняться либо после того, как из временно оккупированного Приднестровья что-то полетит по нашей территории, но тогда надо будет уведомить об этом Кишинев, либо нечто подобное может произойти по заранее согласованному с правительством Молдовы плану. И тут имеется действительно огромное поле для рассуждений.

На самом деле, для Украины имеется как минимум два резона в проведении военной операции в Приднестровье. Первый – очевиден, это – контролируемая россией территория, и если кто помнит, противник шел по направлению Херсон-Николаев-Одесса именно к Приднестровью, а оттуда, пусть и ограниченными силами, противник должен был нанести встречный удар. Так что тут все понятно, эту гангрену желательно вырезать раз и навсегда. Более того, именно над Приднестровьем противник прокладывал маршруты Шахедов, летящих по целям на Западе Украины. 

Не секрет, что на территории Приднестровья находятся и средства для ретрансляции радиосигнала для ракет и дронов, которые летели по Украине. Сейчас этого практически нет просто потому, что на какие-то ретрансляторы сошел огонь с небес, но главное – не это, а то, что оборудование это было не слишком новым и потому для устойчивой связи нужно было иметь ретрансляторы либо на кораблях черноморского флота, либо на стационарных объектах типа остров Змеиный или вышки Бойко. 

По вполне понятным причинам, это уже невозможно и теперь практически пропали сообщения о том, что дроны или крылатые ракеты залетели в небо Молдовы или Румынии. Этот номер уже не проходит и не потому, что в Приднестровье что-то там осознали, а по причине того, что ВСУ разорвали цепочку связи. Там бы и хотели действовать в прежнем ключе, но не могут. Поэтому придушить эту дрянь было бы очень полезно, чтобы больше не оглядываться в ту сторону. Все это так подробно описано потому, что Кишинев вряд ли согласится на нечто подобное, а единственный вариант активных действий ВСУ – ответ на какой-то военный выпад.

И вот тут эпопея с вертолетом вообще не вписывается в такой алгоритм. Вот если бы он взлетел, и что-то такое сделал, а в результате был бы сбит и упал на нашей территории, то тут были бы все основания зайти туда и выбить из лаптей их спесь, поставив жирную точку на этой затянувшейся оккупации. Но есть и другая причина, которая дает Украине веские причины для таких действий.

(Окончание следует)

Один коментар до “Сага о сгоревшем вертолете (Часть 2)”
  1. Как всегда заинтриговали и… Каждый час теперь бегай проверяй: то дождался вторую страницу статьи, теперь выглядываю третью))) обожаю движок сайта, просто бимба 😉

Коментарі закриті.