Тем не менее, он уже достаточно давно отирается на кресле министра войны и в общем, сказать, что он вообще не в теме и не сможет отличить морскую торпеду и тюремную – нельзя. Понятно, что будь его воля, он бы все деньги своего министерства спустил на боевых оленей, чтобы они растоптали противника ступнями ног, но современные реалии диктуют свои условия. Поэтому ему приходится вникать в чисто военные вопросы и скорее всего, ему пришлось почитать труды отечественных классиков военного искусства и в частности, ту историю, где Василиваныч и Петька спорили о рации на бронепоезде.
В общем, сегодняшняя пресса выдала редкие материалы о том, как товарищ Шойгу решает проблемы, которые невозможно скрыть, хотя по части сокрытия он – истинный гроссмейстер. Ну а самой позорной проблемой на сегодня является черноморская флотилия. Пока еще не зафиксировано присоединения именно моряков к известному флешмобу, который демонстрирует их пехота. Под камеры дронов они стреляются из автоматов.
Причем, уже явно устоялась технология этой процедуры, когда обрез ствола они упирают в горло и пальцем, аккуратно нащупывают спусковой крючок. По крайней мере, 90+ процентов суицидников исполняют именно это упражнение. И если уже кто-то использует гранату для этого благого дела, то его тут же записывают в разряд эстетов. Но моряки пока в таком не замечены, однако и в море они тоже перестали выходить. Видимо, вспомнили опыт двух Мировых войн, когда матросики воевали в роли пехоты и воевали – так себе. Но это – другая история.
Поскольку уже все мировые СМИ оценивают потери боевого корабельного состава черноморской флотилии в «до 30%», то эту позорную ситуацию надо как-то разруливать. Тем более, что в Сети появилось интервью командира подразделения морских дронов «Магура», который заявил о том, что технически, его подразделение способно дважды похоронить остатки флотилии, но есть проблема – корабли невозможно заловить в открытом море, поскольку теперь их не то пришвартовали, не то – приварили к причалу.
Ведь мы же помним, сколько БДК было уничтожено именно у причала. В общем, вражеская пресса пишет о реакции шойги таким образом, что он поручил военным морякам «повысить живучесть» корабельного состава. Возможно, он имеет ввиду, что с кораблями надо проделать манипуляции, которые помогли поднять живучесть их танков и другой бронетехники. В частности, шойга сказало такое:
«Каждый день необходимо проводить тренировки с личным составом. Тренировки по отражению воздушной атаки и атаки безэкипажными катерами. Проводить днем и ночью, чтобы у нас все экипажи были готовы».
Правда, товарищ шойгу не уточнил, что именно должны тренировать моряки для «отбития» атак? С воздуха они уже отражали атаки путем погрузки на палубу ЗРК Бук. В итоге, пучина поглотила и защищаемый корабль, и сам Бук. Ну а как он предлагает защищаться от морских дронов – не пояснил, видимо – матом. Ведь оставшиеся в строю корабли банально не имеют средств своевременного обнаружения дронов и надежного поражения. Как сказал все тот же командир «группы 13»: «Если наш дрон противник смог увидеть на РЛС, то это значит, что у него уже нет шансов». Но шойгу предлагает морякам не ныть, а тренироваться друг с другом, а если надо, то и группой.
(Окончание следует)
Тор они ставили на палубу, а не БУК. Правда на результат это не повлияло
Цифра 30% – це якщо рахувати саме залишки чорноморського флоту. Більш коректно буде рахувати загальну кількість суден, тобто враховувати і кораблі, які не відносяться до чф. Це ще як мінімум 4 ВДК з Балтійського і Північного флотів. І ще щось з Каспія перекидували-повертали.
Після 5 березня вже 10 днів жоден корабель чф не виходив в море (згідно даних ВМФ та генерального штаба). Але чомусь атак на міст не має.