АЭРОПЛАНЫ

Из вчерашних сводок ВВС мы узнали о том, что нашим ПВО удалось уничтожить три вражеских аэроплана в районе Авдеевки. Нашим военным это лучше известно, но судя по всему, мы сейчас наблюдаем стандартную схему использования корректируемых или планирующих авиабомб. Поскольку дальность полета бомб составляет порядка 70 км, то противник осуществляет их сброс на расстоянии плюс-минус 50 км до линии фронта или границы. Но при этом он вынужден это делать с достаточно большой высоты. Очевидно, что чем больше будет высота сброса, тем дальше бомба может спланировать и наоборот. Из этого следует, что максимальное расстояние до цели такой боеприпас преодолеет в случае, когда он сброшен с максимальной высоты, а в этом случае он будет хорошо виден системам ПВО ВСУ, даже если это будут С-300 еще совкового производства.

Оно и понятно, ведь эти системы как раз и создавались для того, чтобы обнаруживать цели типа самолет и наводить на него свои ракеты. Все, что меньше – крылатые ракеты или дроны, уже не тот профиль, поскольку цели слишком маленькие и летят низко, а вот самолет, летящий на высоте в 10 км, например – идеальная цель, по которой такая система обязана отработать с гарантией. Но одно дело засечь цель или даже дать целеуказания для ракет и совсем другое – поразить. Здесь уже нужны возможности ракеты. Она должна уметь преодолеть эти самые 70+ километров до самолета. Ведь система ПВО точно не будет стоять прямо у линии фронта и скорее всего, находится в 20-30 километрах от нее, чтобы не попасть под работу дронов. 

В свою очередь атакующие самолеты тоже вряд ли болтаются на расстоянии сброса. Скорее всего, они подлетают на нужную дистанцию, сбрасывают бомбы и тут же разворачиваясь, уходят в тыл. Так что если система ПВО сработает как надо, то ракета уйдет вслед удаляющемуся самолета, который наверняка делает это на максимальной скорости, чтобы увеличить дистанцию от линии фронта и соответственно – опасность быть сбитым. А это дает еще большую дистанцию от самолета до системы ПВО. Если та сработает быстро и четко, то ракета сможет догнать самолет на расстоянии уже 80-100 км, а это уже не могут исполнить комплексы средней дальности.

Но все же противник допускает, что нечто подобное все же может произойти, поскольку может отработать как ПВО, так и авиация ВСУ, отработав по самолетам ракетами воздух-воздух. И вот для прикрытия фронтовых бомбардировщиков Су-34 выделяется истребитель Су-35, который должен либо перехватить атакующие ракеты, либо заглушить из средствами бортовой системы РЭБ. Именно такой расклад мы наблюдали над Авдеевкой вчера и тот знаменитый случай, когда были сбиты 2 вертолета РЭБ, и там тоже имелось  атакующее звено в составе двух бомбардировщиков Су-34 и одного истребителя Су-35. Видимо, этот расклад 2+1 является стандартной тактической единицей и в районе Авдеевки вся авиагруппа была уничтожена. А сегодня рано утром был уничтожен еще один Су-34 в небе над оккупированной частью Луганской области.

Всего за два дня было сбито 4 аэроплана, причем каждый из них является новейшим в своем классе и серийно производящийся прямо сейчас.

(Окончание следует)