Все то время, пока мы пытаемся освещать какие-то события в Украине и за ее пределами, тема нефти присутствовала всегда по вполне понятным причинам. Несколько лет назад я пояснял этот интерес таким себе куском более давнего, еще до януковичких времен, общением с заезжим лаптем. Уже тогда чувствовался шовинизм и чванство, которое хоть и скрывалось, но сквозило из этих пациентов прямо невыносимо. В те времена я еще не бы знаком с творчеством Леся Подервьянського, но по сути, мое с ним общением уложилось  в канву диалога, наверное, известного всем, кто владеет украинским языком, на всех континентах. Вот он:

«Африкан Свиридович: Ну от смотрітє, от ви говоріте, шо Валька некрасіва, а лєбєдь красівий?

Саломон Самсонович: Красівий.

Африкан Свиридович: А от давайте, шоб у вас була така шия, як у лєбєдя, отакі лапи красні і пір’я кругом, тоже красіво, а? Шо мовчите, скуштували **я? Так і остальноє: лєбєдь красівий, як лєбєдь, а обізяна, как обізяна. *улі не ясно?».

В итоге получился диалог такого плана, что я ему пояснил, что Украина не имеет экспортного потенциала ни по газу, ни тем более – по нефти и потому – вынуждена все это закупать у россии. На тот момент мы все это покупали там. И вот я ему предложил ту же самую формулу, что и в приведенной выше цитате, а именно – уравнять россию и Украину по запасам нефти и газа, причем – уравнять по состоянию Украины. То есть, россия не продает нефть и газ, а покупает все это у какой-то третьей стороны, как это делаем и мы. В таком случае доходная часть бюджета, как та карета, превращается в тыкву, а амбиции, как тот кучер – в крысу. И на этом – все, нет спеси, нет величия, нет менторского тона и болезненных имперских видений.

Именно поэтому все, что касалось этих двух позиций, мы считали и считаем важным, потому что слова председателя госдупы, которые известны всем, на самом деле, должны звучать так: «Есть нефть и газ – есть и россия, нет нефти и газа – нет россии». А прутин здесь – понижающий коэффициент, грабящий и разваливающий все, подобно царю Мидасу, у которого все, к чему он ни коснется, превращалось в золото, а у прутина – в го*но. И вот только что появились первые намеки на то, что лично я ждал очень давно и чего не происходило, невзирая на все к тому предпосылки.

Очевидно, что сама нефть, как субстанция, не может привести ко всему, описанному выше, но к этому приводят деньги, получаемые лаптями от ее продажи. И в этом плане крайне деструктивную, глобальную роль играет картель ОПЕК, а потом и ОПЕК+, после неформального присоединения к нему россии. По сути, то, чем занимается эта организация, в цивилизованном мире считается преступлением, поскольку суть деятельности этого сборища – удержание максимально возможных цен на нефть. 

Фасад этой организации выглядит пристойно, поскольку там прямо не говорят о цене на нефть, понимая то, как это будет выглядеть с точки зрения законодательства стран, являющихся основными потребителями их нефти. Это и не удивительно, поскольку практически все арабские шейхи имеют западное образования, а потому, как минимум владеют основами законодательства этих стран, не считая тех, кто имеет юридическое образование от Гарварда, Йеля или других престижных университетов. Поэтому они говорят о том, сколько нефти можно добывать и ставят предельные нормы добычи – квоты, для всех участников организации. 

(Окончание следует)

3 коментар до “Легкий намек (Часть 1)”
  1. На счёт гавноМидаса это да. Он же всех своих холуев бросает под танки , если ему это выгодно.Помотросил и бросил. Вот сейчас Орбан это все неплохо чувствовать начинает.

  2. Кто-нибудь когда-нибудь видел новостную реальность, когда журналисты на встрече ОПЕКС пытались задать вопросы этим шейхам, а они начинали плевать на журналистов? Гарвардское образование, правда???

Коментарі закриті.