Сейчас все мы наблюдаем за тем, какими сложными путями идет военная помощь в Украине, и в первую очередь, речь идет о помощи США. Да, законопроект о выделении помощи прошел Сенат, где большинством голосов он бы утвержден, но как оно будет в Палате представителей – неизвестно. Просто напомним, что даже в Сенате, где демократы имеют большинство, законопроект прошел только со второго захода, а в нижней палате большинство за республиканцами. В общем, гадать не будем и скоро все узнаем.
Но тут надо себе представлять, что и у противника не все так замечательно, как ему того бы хотелось. Все то, что он сейчас делает, происходит на самом максимуме напряжения его вооруженных сил, военной промышленности, экономики вообще и финансов. Повысить градус накала ему уже практически невозможно. Да, он имеет возможность восполнять потери, но на предприятиях уже не введешь четвертую смену и они вышли на предел своих возможностей.
Сегодняшний пожар на заводе, который выпускает боевые самолеты, только подчеркивает актуальность этого предела. Конечно, если это не была атака нашими дронами, о чем на данный момент никто не сообщает, то это как раз то, что такого режима работы уже не выдерживает сама промышленность. Никто не покажет данные о том, насколько загружен их ВПК, но скорее всего, сейчас они выдавливают из него по максимуму и этот максимум сразу идет на фронт, как та ракета Циркон, которой несколько дней назад противник атаковал Киев. Она была выпущена в конце декабря прошлого года. А это значит, что прямо из цеха ее увезли к пусковой платформе и практически сразу и отстрелялись.
Это – очень показательный эпизод и говорит он о том, что в таком интенсивном режиме работы будут умножаться человеческие ошибки, от этого никуда не денешься, когда работы ведутся в авральном режиме. При Сталине эта проблема решалась просто: допустивший ошибку, приведшую к тому же пожару или чему-то подобному, тут же признавался саботажником и ставился к стенке. В лучшем случае, отправлялся на Колыму. Такая перспектива заставляла рабов быть максимально внимательными, поскольку каждый из них знал цену ошибки не по слухам, а по реальным событиям на его предприятии. Поэтому в таком режиме работы они все же были более эффективными, а пока таких мер на болотах нет – будут ошибки, пожары и взрывы, по причине человеческого фактора.
Кроме того, такой авральный темп работы тянет за собой сбои оборудования, а плюс к тому, часть этого оборудования невозможно обслуживать соответствующим образом потому, что стало намного сложнее добывать оригинальные комплектующие и потому приходится выжимать из оборудования буквально все. Тем более, что в былые времена любые поломки можно было устранять либо вызовом специалистов от изготовителя, либо силами сертифицированных спецов на месте, которые имеют доступ к запчастям и базам данных изготовителя.
Но в связи с режимом санкций, все это уже не работает прямо. Ну а как обычно, «костыли» всегда отрицательно влияют на устойчивость работы всей системы. Если кто-то возьмется сравнивать именно этот аспект картины с тем, что было во Вторую Мировую войну, должны вспомнить о том, что технологическое оборудование, сменные узлы и агрегаты, комплектующие и расходники, в совок заходили по программе Ленд-Лиза из тех же Штатов. Так что тут иллюзий быть не должно.
(Окончание следует)
На додаток, до теми оборони України.
ПЛАН ОБОРОНИ УКРАЇНИ: ПРОБЛЕМИ ТА РЕКОМЕНДАЦІЇ ЩОДО ВИЗНАЧЕННЯ СТРУКТУРИ ЦЬОГО НОВОГО ДОКУМЕНТУ
13:08 15.10.2019
http://opk.com.ua/%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD-%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B8-%D1%83%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%97%D0%BD%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B8-%D1%82%D0%B0-%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE/
Сименс ушел, а ведь половина электротехники в рфии его была ниша. Сейчас лапти-электрики воют, что китайский аналог ненадежный.
И что интересно, на их же сайтах, видел статейку о древних мерах измерений.
Исконно… Да.
Скрепно… Ну конечно!
Чомусь особисто для мене ця стаття справляє враження “поста самозаспокоєння” в стилі “є-марафону”.
Кидайте тапками, але це суб’єктивне враження.