Соответственно военные не получили никаких распоряжений ни накануне 7 октября, ни ранее, с тем, чтобы разработать план противодействия чему-то подобному. Они справедливо полагали, что премьеру – виднее, и если даже до них доходило беспокойство разведчиков, поскольку страна небольшая и все – всех знают, молчание Нетаньяху говорило о том, что он знает больше и потому не видит оснований для беспокойства. Ну а тайно разрабатывать оперативные планы в нормальной стране никто не станет, поскольку в большинстве случаев, это закончится как минимум отставкой.
И вот настало 7 октября, и весь мир наблюдал за тем, как стремительно боевики продвигаются вглубь Израиля и даже захватывает военные объекты ЦАХАЛ, в частности – военную базу с бронетехникой. Такого еще никогда не было и вот оказалось, что одна из самых боеспособных армий мира может оказаться в таком странном и удивительном положении. Очевидно, что и сами боевики не ожидали такого успеха, и если бы они не устроили вакханиалий с грабежами, насилием и убийствами, и действовали как военные, а не как мародеры, то буквально в первый час-два поняли бы, что эффект внезапности дал ошеломляющий результат и что надо вводить в бой резервы.
Достаточно сказать о том, что боевики практически вышли к ядерному центру Израиля Димон и введи они туда резервы, то скорее всего, и захватили бы его полностью. А насколько можно понять, там как минимум имеются средства для сборки ядерной боеголовки, а как максимум – там и хранится большая часть ядерных боеголовок, которые можно было просто погрузить на пикапы и вывезти оттуда в Газу. Если бы это произошло, вся война имела бы совсем другой вид и то, что мы видим сейчас, было бы цветочками. Каждый может представить себе, что Хамасы утащили в свои катакомбы с десяток ядерных устройств, что было бы дальше? И более того, где был бы международный авторитет Израиля, если бы выяснилось, что он не смог контролировать собственное ядерное оружие, которое ушло в руки фанатиков и боевиков?
Но в Газе никто не понял, что у них было на кону, и в конце концов, сводные отряды ЦАХАЛ, полиции и добровольцев все же купировали прорыв и в конце концов, либо уничтожили прорвавшихся боевиков, либо захватили их в плен, а остальные – ретировались в Газу. И вот после этого началось то, что очень напоминает происходящее у нас, правда – выражается это другими действиями и формами, но смысл в этом примерно аналогичный. Как все помнят, в Израиле была объявлена мобилизация и поскольку страна небольшая, боевой состав ЦАХАЛ был набран достаточно быстро, а потом возникло трехнедельное стояние на месте.
Еще тогда речь шла о том, что пока мир пребывает в шоке от живодерства, которое демонстрировали сами Хамасы, Израиль имел окно возможностей для того, чтобы осуществить молниеносную операцию против боевиков. Но эти три недели были посвящены воздушным ударам по сектору Газа. А ведь к тому времени уже было известно о том, что критическая, военная инфраструктура боевиков укрыта под землей.
Да, полного масштаба этого «метро» никто не знал, но израильская разведка и так предоставляла данные о подземных сооружениях, протяженность которых измеряется сотнями километров, и потому три недели бомбардировок именно в военном плане, не дали практически ничего. По данным американских военных, по состоянию на конец января, всеми видами военного воздействия Израиль смог уничтожить от четверти до трети военного потенциала Хамас.
(Окончание следует)
Чогось подумалось, що, якби Україна мала ядерну зброю, це було б додатковим приводом до шантажу з боку так званих “цивілізованих” країн, коли лідери цих країн лобизались з путіним і підігрували йому у збільшенні військового потенціалу, не вбачаючи жодної загрози. А Україна? Не факт, що її не задавили навіть без втручання рашки. Або дали їй мандат на це.