УСКОРЕНИЕ ЭВОЛЮЦИИ

Уже ни для кого не секрет, что наши морские дроны и главное – тактика их применения против флота противника, стали откровением не только для лаптей, но и для наших партнеров. Понятно, что нам здорово помогают узлами и агрегатами для этих машин, но сама концепция – чисто наша и потому развитие модельного ряда, в русле этой концепции, тоже чисто наше. Очевидно, что последние итерации морских беспилотных аппаратов уже здорово отличаются от того, что можно было бы назвать пробой пера, и чем дальше, тем более серьезные задачи они могут выполнять, как по части расстояния, так и по части характера атак. И что самое главное, правильные и неудачные решения в процессе этой эволюции проверяются в условиях реального боя, а не теоретических описаний условий применения машины.

Ведь обычно конструкторы изделия получают задания от военных в таком виде, где четко описаны условия, диктуемые предполагаемыми параметрами будущих боевых действий, но как теперь стало  понятно, все ошиблись относительно того, как будет выглядеть современная, широкомасштабная война, которая, за долгие десятилетия, возникла только в Украине. Даже Вьетнамскую войну вряд ли можно отнести к такому типу войны потому, что Вьетнам, как минимум, не имел возможности проводить операции на море. Плюс к тому, он был ограничен и по ряду других важных систем вооружения. 

И вот сейчас проявляются ошибки в подходах к тому, как военные видели себе такую войну, а значит, и выдавали производителям оружия не слишком корректные условия применения целого ряда вооружений. Теперь все это очевидно и ВСУ просто обязаны очень быстро подстраиваться под новый формат войны и те изменения в ее ходе, которые безусловно происходят. В итоге, эволюция систем вооружений и главное – тактики их применения именно в Украине происходит максимально высокими темпами.

Понятно, что противник тоже не стоит на месте и тоже пытается выдавить максимум из того, чем он располагает, и плюс к тому, изменить способы применения своих вооружений. Не удивительно, что большая часть новаций, которая появляется у врага, это копипаст того, что и как делают ВСУ, правда, все это они допиливают, исходя из своего технологического потенциала и скреп. Очевидно, что и наши партнеры пытаются перенять максимум из того, что в принципе можно внедрить в своих вооруженных силах. Но они имеют одно фундаментальное ограничение, которое проявилось прямо сейчас и которое не все смогли преодолеть. А если быть точнее, то преодолеть это смогла только Франция и то – частично. Но прежде чем перейти к сути этого ограничения и тому, как Франции это удается купировать, надо сделать небольшое отступление.

МАРКЕР – УГЛЕВОДОРОДЫ

Так, стало известно о том, что после атаки на завод по переработки газового конденсата НОВАТЭК в Усть Луге, производство нефтепродуктов остановилось как минимум до конца февраля. Об этом сообщила вражеская пресса:

«Крупнейший в РФ частный производитель газа Новатэк не возобновит переработку газового конденсата на своем сплиттере в балтийском порту Усть-Луга до конца текущего месяца… Пожар на терминале Новатэка в Усть-Луге произошёл 21 января в результате двух взрывов после «внешнего воздействия». Из-за пожара компания остановила технологические процессы на двух установках комплекса фракционирования конденсата – сплиттере».

(Окончание следует)