В любом случае, на представленном выше видео есть несколько важных моментов, кроме того, что сначала был взрыв, а потом – пожар. Тут мы отметим, что вчера попалось более качественное видео и без ватермарка, так что каждый может найти себе такое, какое его устраивает. Но и на этом видео можно увидеть все, что нужно. Первое – сила взрыва была такой, что вылетели не только окна, но и «пошли» перекрытия и стены. Там, где такое может произойти, специально предусматриваются вышибные окна, двери и специальные панели, в которые должна уйти энергия взрыва и не затронуть конструкций здания. 

В свою очередь, характер технологического процесса выстроен так, чтобы максимального вещества, которое может взорваться, не было больше, чем то могут компенсировать предусмотренные меры. Из этого можно сделать вывод, что здание было либо не рассчитано на взрыв изнутри, либо взрыв оказался мощнее того, что предполагали проектные меры. Сам взрыв был одиночным и после него уже все горело, но не взрывалось. Ну и если вы смотрите все же видео, представленное выше, очень медленно прокрутите видео в районе 10-й секунды. Следите за сектором неба прямо над корпусом и вы увидите «костыль», который вертикально вошел в крышу.

А мы точно знаем, что Тень имеет свойство проникновения внутрь бетонированных укреплений. То есть, боевая часть взрывается не от контакта с твердой поверхностью, а с задержкой, как на этом видео. То есть, была пробита крыша и боеприпас ушел внутрь, где и сработал механизм подрыва. Опять же, мы знаем о том, что Тень и Скальп имеют особый режим атаки укрепленных целей. То есть, ракета делает «горку» перед целью и на максимальной скорости, плюс гравитация, пикирует на цель, чтобы кинетической энергии хватило для пробития бетонной преграды. То, что можно наблюдать на этом видео, четко вписывается в этот алгоритм работы. Правда, тут есть проблема. Вроде бы у нас были ограничения по их применению на территории противника, а Шахты – на международно признанной территории федерации. Так что возможно это уже было что-то наше, работающее как Тень.

Ну и пара слов о самом видео. Как можно понять, его снимали уже с экрана, потому и качество такое. Но по характеру видео можно понять, что это снималось с записи уже произошедшего события, а это значит, что можно было выгрузить прямое видео с камеры, а не упражняться съемкой экрана. Это же не полевые условия, где-то в окопе. Но если бы в Сеть ушло именно такое видео, то на раскадровке можно было бы хорошо рассмотреть то, что стало причиной взрыва. Похоже именно это и заставило сделать съемку экрана. Тем не менее, даже такое качество позволяет рассмотреть прилет.

Теперь – мелкие детали. Если ВСУ израсходовали на этот заводик ценный и штучный боеприпас в миллион долларов стоимости, то это было сделано не для того, чтобы попугать местных черным дымом или чем-то таким. Очевидно, что цель носила какую-то особенную ценность, которая и стала приговором для нее. Но мы помним, что наши военные предупредили лаптей о том, что начинается уничтожение военной инфраструктуры на территории федерации, а потому каждый, кто работает на военном предприятии – подвергает свою жизнь высокой вероятности познакомиться с каким-то из образцов дальнобойного оружия ВСУ.

Теперь – о самом заводе. Его строили уже во время широкомасштабного вторжения и сдали в эксплуатацию с полгода назад. С учетом того, сколько зарубежных компаний ушло из выгребухи и сколько производственных мощностей они оставили, строительство нового завода просто не могло происходить не в интересах их ВПК. Мы можем только предположить, что вот это название «полиэфирный завод», скрывает за собой не что-то там нужное для одеял и матрасов, а скорее всего, там ваяют нечто вроде покрытия для новых версий Шахедов. 

(Окончание следует)