Противник уже подтверждает факт уничтожения самолетов Су-34 на левом берегу Днепра, хоть никто из них так и не решился четко указать количество потерянных машин. То, что удалось увидеть в их исполнении – чистый Эзоп и понятно почему – уголовная статья за слишком широко раскрытый рот. В результате там говорят о том, что «сбит как минимум один Су-34», а самые отважные поправляют: «и не один» или «больше одного». Здесь Эзоп уступает место Кафке, поскольку больше одного может означать 1,5 например. Мол, один самолет сбили насовсем, а вот другой сбили наполовину. Одна половина рухнула на землю, а другая – дотянула до базы. И соответственно – один летчик экипажа погиб, а другой – прилетел на свой аэродром и пошел пить кофе.

Такие обтекаемые пояснения событий все равно заканчиваются одинаково – день траура российской авиации. А ведь мы помним, что совсем недавно был сбит Су-24 возле острова Змеиный и никакого пафоса в описании не было. Сбили и сбили, хотя даже чисто теоретически у экипажа не было шансов выжить в холодном море. Значит, здесь действительно было нечто экстраординарное, просто выговорить это язык не повернулся, поскольку в таком случае прийдется признать, что либо новейший Су-34, столько раз нахваленный и распиаренный на стадии проектирования, не соответствовал позавчерашним системам ПВО вероятного противника, либо представления о возможностях зенитных средств противника оказались на уровне сказки прутина «Три орешка для Щелкунчика». 

А там – только начни с этого и найдется что сказать о танках Т-90 «Нарыв» и особенно о комплексах ПВО С-400 «Триумф», которые регулярно и успешно сбивают собственные самолеты, но ничего из репертуара Пэтриота так и не показавшие. Но кто же решится такое рассказывать, если сам прутин не раз и не два лично, собственным ртом пел гимны и кантаты самым лучшим в мире танкам, самолетам и особенно – триумфальным ЗРК. Это уже не дискредитация  получится, а позор какой-то. Так что пусть и косвенно, но своей суетой и унылым трауром, противник таки подтвердил заявление командующего нашими ВВС о том, что зенитчики таки покрошили три сушки оптом.

Как оказалось, сбить аэропланы, которые вошли в зону поражения Пэтриота, не составило технических проблем. Скорее всего, они оснащены ракетами PAC-2 с дальностью поражения цели «свыше 160 км», что по факту может означать и 170, и 200 км. При этом, к своей цели они движутся на скорости 4 Мах и только немного не дотягивают до гиперзвука. Так что весь фокус был в том, чтобы вытащить в зону поражения как можно больше самолетов, успеть захватить их и выпустить ракеты до того, как они смогли развернуться и уйти на безопасное расстояние.

Очевидно, что этот тип самолетов сейчас стал основным для огневой поддержки с воздуха в этом районе. Вертолеты уже не способны эффективно оперировать, поскольку для применения своего оружия они точно должны заходить в зону поражения ЗРК средней дальности, что закончится для них фатально. А с учетом того, что наши ракетчики зачистили аэродромы, с кучей вертушек на стоянках, то теперь – только самолеты, которые могли работать корректируемыми авиабомбами с расстояния в несколько десятков километров до цели, считая, что они не заходят в зону поражения наших ЗРК. И для того, чтобы они продолжали так считать настолько, чтобы сразу три самолета подставились под удар, надо было провести ювелирную работу самых разных подразделений и служб.

(Окончание следует)