Давно известно о том, что в общем-то, Венесуэла стала мафиозным государством, где образовался такой себе дуумвират. Гражданской жизнью полностью рулит Мадуро, а все остальное контролируют военные. И соответственно, живут эти два клана с разных видов деятельности, которые почти не пересекаются друг с другом или по крайней мере – не конкурируют и не конфликтуют между собой. Так, военные полностью и безраздельно контролируют выращивание коки, производство, транспортировку и контрабанду кокаина.
Не территории Венесуэлы они действуют практически открыто, поскольку никто не имеет права сунуть нос в эти дела. По сути, военные Венесуэлы стали огромным и узаконенным наркокартелем, конспирация которому нужна только на выходе товара из страны, чтобы его тут же не перехватили соответствующие силы борьбы с наркотрафиком США и других стран. Наверняка мало кого удивит и то, что часть колумбийки тоже проходит через территорию Венесуэлы.
Не зря же там постоянно происходят приграничные столкновения вооруженных сил Венесуэлы и Колумбии. Когда приходится читать сообщения о таких столкновениях, всегда за кадром остается их причина, а на самом деле, причина расфасована по целлофановым кулькам, через которые можно рассмотреть порошок нежно белого цвета. В конце концов, порошок, находящийся в кульках, расширяет ноздри Лаврову, да и у нас достаточно много деятелей, которые любят погрузиться в запах латиноамериканских джунглей, вдыхая его ароматы.
В свою очередь, военные не претендуют на бабло, которое Мадуро и его молодая команда новых лиц, пилят на продаже и контрабанде нефти. Здесь у автобусного шофера все действует по образу и подобию путинского картеля, только у лысого еще и газ был, а усатый имел в распоряжении только нефть. И в общем, такие условия жизни дуумвирата показали себя с лучшей стороны. Военные совершенствовали свои возможности по доставке товара потребителю, умело маневрируя малой авиацией и даже подлодками, а гражданские власти – обходили санкции с помощью Ирана, который на этом все зубы сточил, и Китая, который никогда не упустит, где можно срубить по дешевке.
Но у очевидно, что в этой договоренности дуумвирата была и опция участия в мероприятиях, которые требуют силового воздействия. До последнего времени именно армия активно занималась подавлением протестов внутри страны и в пиковые моменты, брала на себя функции распределения продовольствия, когда страна оказывалась на грани голода. Но тем не менее, это – не ее функции, поскольку такими вопросами должна заниматься полиция, а вот решение внешних вопросов, требующих применения силы, полностью лежит на их плечах.
При этом, стычки с колумбийской армией в актив себе не запишешь, поскольку сами венесуэльцы знают, что там идет драка за наркотрафик и она вообще никого не касается. Тем не менее, армии всегда желательно иметь положительный ореол, чтобы население воспринимала ее как нечто положительное и безусловно – свое. А для достижения этой цели, имеется старое и хорошо проверенное средство, а именно: маленькая, победоносная война. И судя по всему, старшие товарищи пояснили Мадуре, что ввязаться в такую войну и получить существенный территориальный профит это то, что нужно ему и армии прямо сейчас. Оно и понятно, ведь переключение недовольства и даже ненависти населения на внешнюю цель – классика жанра. Так действует практически любая диктатура, но главное в этом – правильно выбрать жертву.
(Окончание следует)
Пока не поздно, Гайяне уже вчера надо попросить Бразилию о военной помощии и размещении войск на границе с Венесуэлой.
Печерський Холм оприлюднив фото з итальянского виддання казкового зели:SNIFFOLO-нюхач.Злобний гНомик.Европа стебаеться з Найвелічнейшего Лідора.