Если бы кто-то взялся классифицировать типы заявлений российского военного командования о результатах ударов ракетами и беспилотниками по оккупированной территории Украины и объектам в самой россии, то наверняка получилась бы такая себе лесенка, которая применяется в зависимости от обстоятельств. Мы попробуем пробежаться по ней, фиксируя некоторые особенности каждой из ступеней лесенки. При этом, мы обоснованно подозреваем, что их пропаганда действует согласно утвержденной инструкции, которая в свою очередь, является приложением к приказу, номер которого начинается с двух нулей, то есть – с грифом «совершенно секретно».

Понятно, что идеальным бывает случай, когда прилет пришелся по отдельно и отдаленно стоящему объекту военной инфраструктуры. Если в Сети не всплыли чьи-то комментарии либо видео этого события, то можно просто никак это не комментировать, мол, не было ничего и все тут. Ну а жмуров, которые образовались при этом, легко списать на что угодно, все равно – война. Публика легко принимает любую чушь, поскольку нутром чует, что искать правду – себе дороже. Во-первых, могут притащить куда следует, а во-вторых, правда может оказаться настолько тяжелой, что лучше о ней ничего не знать.

Следующая ступенька, если в Сети появилось видео, на котором виден пролет ракеты или отдаленный взрыв. Тут уже работает другой алгоритм. Да, они признают, что налет таки был, но если на видео есть только пролет ракеты и нет видео взрыва, то в таком случае, все цели перехвачены средствами РЭБ и таким образом – обезврежены, будучи упавшими на землю и растоптанными ступнями ног подоспевших военнослужащих. Да, нет видео падения, и что? РЭБ выключает и камеры, которые могли это снять.

Следующая ступенька соответствует видео не только пролета, но и взрыва. В таком случае рассказывается о том, что эффективным огнем ПВО все цели были начисто сбиты. Ну а сам взрыв, который был снят на видео – прямое подтверждение этому сообщению, поскольку это падали обломки, а в них была взрывчатка и остатки топлива. Они-то и взорвались.

Но бывает так, что пока контора спохватится, кто-то уже напишет о том, что прилетело в какое-то конкретное место и согласно описаниям, это уже невозможно пояснить  упавшими обломками. В таком случае идет переход на следующую ступеньку и там рассказывают о том, что да, ракета или дрон таки попали в цех завода, например, но особых повреждение не случилось и пострадавших тоже нет, поскольку в это время там никто не работал. Если же прилет пришелся по аэродрому, то там тоже – ничего не разрушено, личный состав не пострадал, а техника, в самом пиковом случае, получила незначительные повреждения, кстати ПВО – тоже, слегка посекло осколками.

С кораблями – несколько другой расклад, поскольку они имеют свойство тонуть. Тут уже как ни рассказывай про осколки, но делу это мало поможет, если он взял, да и утонул. Тут понятно, дело не в том, что он был потоплен ракетой, а в шторме, который и потопил дредноут. Но даже если он и утонул, то весь экипаж был безусловно спасен и жертв не случилось. Хуже дело обстоит лишь в том случае, когда корабль находился не в открытом море, а в бухте базирования или вообще – в доке судоремонтного или судостроительного завода. Тут уже и свидетелей больше и как водится – больше видео, которые уходят в сеть. В таком случае приходится рассказывать, что повреждения были совсем незначительные и никто от налета не пострадал.

(Окончание следует)

3 коментар до “Ступени пропаганды (Часть 1)”
  1. А про подохших кацапов могут говорить,что “Они призваны в Небесную Рать”а в бой их поведет сам Архистратиг Михаил. Фантазии неисчерпаемы для оболванивания населения,кстати и нашего тоже.

  2. Десь в степах України знайшли 17 дохлих угро-фінів в морській формі. Напевно підводний човен невдало вів боротьбу з Бандерою!..

Коментарі закриті.