А все потому, что публике не нужна правда ни о себе, ни об окружающем мире, ей даже не нужна канонизированная ложь и стационарная ложь, ей нужна ложь адаптивная, на се случаи жизни и умеющая меняться просто по ходу событий. Такую публику не расстраивает то, что последующая ложь противоречит предыдущей, а нужно чтобы текущая ложь была ей максимально приемлемой и приятной. И это не фигура слова. У тех же лаптей это все работает как часы. Например, они очень любят царей и поскольку из них всех они помнят Ваню 4-го, которого потом назвали «грязным» или «грозным», Петю 1-го, который прорубил окно в Европу и стал использовать его как дырку в полу и Колю 2-го, который был последним из официальных царей и потому – самым близким к ним. Они его любят невыносимо и люто, даже сделав святым.
Только вот при жизни, Колю 2-го называли кровавым за то, что при нем репрессии приобрели массовый характер. И между прочим, в первую очередь они были направлены против большевиков и прочих революционеров. Проще говоря, при царе Коле их убивали без особой рефлексии. Но именно этого царя они любят нежной и невыносимой любовью. Однако, не менее сильно они любят и дедушку Ленина, который смылся в Европу, чтобы как и его родного брата, опричники царя не вздернули на виселице, а потом – вернулся и стал вождем мирового пролетариата.
И Ленин, помня о брате, рассылал по стране телеграммки со словами «вешать, непременно вешать», имея ввиду всех приверженцев царя. Кстати, царя расстреляли люди Ленина, вместе с семьей. А за Лениным они полюбили Сталина, который расстрелял остатки людей царя и людей Ленина и после этого угробил несколько десятков миллионов тех, кто убивал как людей царя, так и людей Ленина. Теперь они любят прутина, который их тоже убивает в промышленных масштабах, но призывает любить Сталина, Ленина и Колю, вместе со всеми другими царями.
Это – упрощенный эскиз более крупной картины, но его мы набросали только по одной причине. Если кто-то попытается окинуть взглядом весь этот натюрморт и сказать о том, что все это какая-то дичь и сплошная ложь, поскольку если вы объявили святым Колю, то должны проклять Ленина, режим которого его убил или наоборот, но не все вместе, то такой смельчак тут же будет предан анафеме за то, что он мешает потреблять ложь и жить в ней по уши. Более того, они ненавидят всех, кто вообще имеет смелость посмотреть на эту картину трезвым взглядом, а отсюда следует, что они ненавидят страны, где нечто подобное допускается в принципе. Ненависть эта фундаментальная и животная. Никакими материальными или моральными инструментами ее не искоренить. И раз уж речь зашла о канонизации и прочих делах – еще один важный момент.
То, что мы наблюдаем прямо сейчас в Израиле – чистый и неприкрытый религиозный фанатизм. Но если взять истоки любой религии и почитать тексты, которые являются безусловным и непререкаемым фундаментом этих религий, то несложно заметить, что в общем-то это – образцы мировоззренческих концепций, призванных пояснить то, что происходило, происходит и будет происходить вокруг. Написаны эти тексты во времена, когда человечество располагало определенным объемом знаний об этом окружающем мире и главным общим местом этих текстов, является их статичность, то есть они описали мир из тех соображений, которые были приемлемы сотни лет назад, но этот самый мир ушел далеко вперед и сама картина мира стала просто на порядки шире и глубже, а догматы остались на том же самом уровне.
(Окончание следует)
Вы еще не упомянули “православных коммунистов” или “коммунистических олигархов”,это такой гибрид из кошки с собакой или птицы с рыбой.Невозможный по самому определению понятий “коммунист”,каковыми являются все деятели РФ старше 50 лет. Клятву “Быть делу партии верными до последнего вздоха…”они приносили,а вот про публичный выход из КПСС и осуждение ее деятельности никто не заявлял.
Это для роzzии обычное явление, у меня самого родственники православнутые буржуи сталинисты))))
Пробачте, стосовно “ніхто публічно не заявляв”. Я заявляла. На загальних зборах заводоуправління. Була партійним секретарем цього заводоуправління. Багато хто шкодував, що мене не можна розстріляти… Мені добряче за 50, І вже більше десятку на пенсії. Можливо, таких небагато. Але не можна сказати, що ніхто.
Я випустила, що Ви писали про діячів РФ. Ні, діячем РФ я ніколи не була. Пробачте.