Как известно, знаменитый финансист всех времен и народов Карл Маркс, больше известный под псевдонимом Фридрих Энгельс, в своем фундаментальном труде, который имел рабочее название «Нал», но из печати вышел с названием «Капитал», подробно описал то, как выглядит революционная ситуация. Об этом знают все коллеги старшего пионерского возраста, которым довелось проходить удивительную и теперь уже ископаемую дисциплину «политэкономия». Они помнят эту формулу: «Верхи не могут, а низы не хотят жить по старому».
Но там же была описана и другая парадигма, которую в совке не изучали, поскольку она могла бы разрушить все марксистско-ленинское учение. Название она имела «идиотская ситуация», а формула в ней была примерно такая же, как и в революционной ситуации, только переменные были другие, поскольку речь шла о странном экономическом эффекте: «Промышленность не может выпускать то, что нужно, а торговля не хочет торговать чем нужно».
Формула действительно была странная, поскольку она предусматривала таки работающую промышленность, которая замкнулась на себя и производит то, что никому не нужно. В то же время, торговля теряет группу за группой товаров и в конце концов, скатывается к тотальному дефициту. Идиотизм же ситуации состоит в том, что если бы промышленность по какой-то причине остановилась и просто не могла производить продукцию, то все было бы понятно, только вот она работает, выполняет план и все такое, но то, что она производит населению не нужно даже даром.
В итоге, промышленность как бы ушла даже не в стратосферу, а в параллельную реальность, поскольку на предприятиях промышленности работают люди, которые видят, что производят бесполезные вещи, и они же возмущаются тому, что на заработанные таким образом деньги они решительно ничего не могут купить. Совсем молодому поколению этот феномен бесполезно объяснять и они не поймут, как такое может быть, но мы знаем, что даже полный абсурд Кафки совок переплюнул многократно и ушел дальше. И вот нечто подобное сейчас начинается у противника.
Мы уже писали о том, что ряд регионов сообщили в москву о том, что дефицит топлива не позволит им провести осенние сельскохозяйственные работы, в том числе, и сев озимой пшеницы. Мы подробно разбирали эту тему, а сегодня их пресса пишет о том, что начинают вводится ограничения на экспорт нефтепродуктов, включая дизель и бензин. Но это еще не все. Прямо сегодня их пресса сообщила еще об одном дефиците, который надвигается на рынок:
«В России из-за сокращения поголовья свиней и более высоких экспортных цен на мясо образовался дефицит свинины. Ситуация очень серьезная, потому что речь идет о продовольственной безопасности страны. Цены однозначно будут расти, так как образуется дефицит мяса на внутреннем рынке»
Заметим, здесь речь идет не о высоких технологиях, задействованных в изделиях или в производственном процессе, как например – в производстве мебели, которая тоже начала обваливаться после ухода ИКЕЯ, но о чем-то таком, с чем у них особых проблем не было. Причем, бензин и мясо, хоть и имеют какое-то касательство в плане логистики, но в общем, находятся в разных сегментах экономики, но демонстрируют одно и тоже.
(Окончание следует)
Ситуация, аналогичная второй половине восьмидесятых, когда все стало повсеместно и молниеносно исчезать. Вообще их не жалко.